Мария Геннадьевна Дрождина
Проект по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Радуга впечатлений»
▼ Скачать + Заказать документы
АВТОР ПРОЕКТА :
Дрождина Мария Геннадьевна МАДОУ Детский сад №16 «Ромашка» г. Балаково
Сроки проведения: 15января - 15февраля 2016 года
УЧАСТНИКИ ПРЕКТА: воспитатель, дети группы раннего развития (2-3 года, родители.
В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Публикация «Проект по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе „Радуга впечатлений“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями, заинтересованности и умений о способах подачи их детям.
Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.
Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.
ЦЕЛЬ:
Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, звуком, тактильным восприятием включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей в группе раннего развития.
ЗАДАЧИ:
-Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно — настольные игры.
-Формировать полноценное восприятие окружающего мира.
-Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет.
-Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название, но разные по цвету, или большой мяч-красный, маленький — синий.
-Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности.
-Активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.
Проект — включает 3 этапа :
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Определение целей и задач; Создание условий для самостоятельной деятельности. Составление плана работы по реализации проекта. Разработка сценария развлечения «Праздник разноцветных шаров», непосредственной организованной деятельности. Разучивание основных цветов. Подборка материала игр и пособий для работы с детьми. Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
РЕЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
№ Образовательные области Тема Цели Планируемые результаты Материалы и оборудование Дополни
тельная информация
1 Познавательное развитие (сенсорное развитие) Рассматривание книги «Цвета и формы» Знакомство с цветом и формой: учить различать основные цвета и формы. Дети лучше и легко осваивают цвет.
Проявляет интерес к окружающим их предметам. Учатся
ориентироваться в пространстве. Книга с изображением различных форм (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов (синий,зелёный,жёлтый,красный).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
2 Художественно- эстетическое развитие. Рисование. «Разноцветные мячики» Учить различать зелёный, красный и жёлтый цвет, рисовать круги, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования. Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисования мячиков) по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке. Игрушка- котёнок,мячик, гуашь основных цветов (синий,красный,жёлтый зелёный,кисти, листы бумаги.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
3 Художественно- эстетическое развитие.
Конструирование «Домик» Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу, учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику. Сооружать элементарные постройки по образцу, проявлять желание строить дорожки самостоятельно, отвечать на простые вопросы. Кирпичики желтого и красного цветов, маленькие красные призмы, игрушки (примерно одного размера) по числу детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
4 Развитие речи.
Художественная
Литература.
Русская народная песенка Дидактическая игра «Подбери перышко»
Познакомить с содержанием русской народной песенки,развивать навыки общения, учить внимательно слушать художественное произведение
Проговаривать звукоподрожающие слова, выполнять движения соответствующие тексту. Проявляет активность и эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении русской народной песенки «петушок, петушок…» Иллюстрации с изображением петушка
Заготовка петушка, разноцветные перья из бумаги. ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
5 Художественно- эстетическое развитие.
Лепка палочек из пластилина. «Разноцветные карандаши» Учить пользоваться изобразительным материалом (пластилином, вызывать интерес к лепке. Учить раскатывать кусочки пластилина между ладонями прямыми движениями, складывать на дощечку. Закрепить знание основных цветов. Учатся сортировать карандаши по цвету в соответствующие пенал. Разноцветные пеналы с карандашами. Пластилин красного,синего, жёлтого,зелёного цвета. Дощечки.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
6 Развитие речи.
Художественная
литература Потешка «Петушок,
петушок…»,
стихотворение
А. Барто
«Смотрит солнышко в окошко», Познакомить с содержанием русских народных песенок, потешек;
Учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. Эмоциональная отзывчивость при прослушивании литературно-художественных произведений;
7 Социально- коммуникативное развитие.
Дидактическая игра «Игры с прищепками» развивать творческое воображение дошкольников. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Формирование сенсорных эталонов через игровую деятельность.
Помогает развивать мелкую моторику. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления. Дидакти -
ческим материал: прищепки разных цветов и размеров.
ПРИЛОЖЕНИЕ №7
8 Художественно –эстетическое развитие.
Музыка «Весёлые марракасы».
Танец с погремушками. Развивать двигательную активность у детей, координацию движений, общую моторику. Приобщение детей к художественно- эстетическому развитию. ПРИЛОЖЕНИЕ №8
9 Консультация для родителей. «Развитие сенсорных
способностей детей раннего возраста». Обогащение знаний родителей о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста. Обучение родителей педагогическим навыкам. ПРИЛОЖЕНИЕ №9
10 Развлечение «Радужный праздник». Активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, моторику, ориентироваться в пространстве, чувство формы, пропорций; умение выделять характерные детали; сформировать представления о геометрических фигурах круг, шар. Принимать участие в играх. Проявлять активность и эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (воздушных шаров). Закрепляет знания о цветах, геометрических формах (шар, круг). Игрушка зайчик, мячи для игры, надувные шарики, 4 обруча основных цветов (зеленый, желтый, красный, синий, шарики тех- же цветов, магнитофон и диск с музыкой, конфеты.
ПРИЛОЖЕНИЕ
№10
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
— Развлечение «Праздник разноцветных шаров».
— Оформление работ на доске, выстаки.
— Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».
— Промежуточный фото отчёт по реализации проекта.
ЛИТЕРАТУРА:
1. «Сенсорные способности малыша». Э. Г. Пилюгина
2. «Раннее детство: познавательное развитие с 1 до 3». Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова.
3. «Математика для малышей». Е. В. Сербина.