Анна Жигало
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила и провела: Жигало А. Н.
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе; закреплять умение детей перестраиваться в круг; продолжать развивать фонематический слух детей, ловкость, внимание, память; учить детей выразительно проговаривать стихотворение; умение участвовать в мини сценках; закреплять знания детей о форме, цвете, количестве.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материал: колокольчики; макет (разрезной) – солнышка; макет – тучка; листики по количеству детей; игрушка-ежик; фонограмма песни: «Вот мы в автобусе сидим…»
Ход:
Воспитатель: «Колокольчик поет, всех ребят на круг зовет!»
Игра с колокольчиком (колокольчики по количеству детей) :
«Колокольчиком вверху позвенели,
Колокольчиком внизу позвенели.
Спрятали колокольчик, не звенит,
А теперь колокольчик
Покачали на одной ладошке,
На другой ладошке,
И спрятали колокольчик в домик (одной ладошкой накрыть колокольчик другой ладошкой).
Где же, где же колокольчик?
А вот где колокольчик!
Теперь сильно-сильно позвенели
И все колокольчики в корзинку прилетели!»
(Дети садятся в круг берутся за руки)
«Ручки вместе, ручки вместе,
Вот мы рядышком сидим,
Друг на друга поглядим!
Здравствуй Аня, здравствуй Маша…» (воспитатель здоровается с каждым ребенком).
Воспитатель: «Ребята, а давайте мы сегодня поедем в осенний лес гулять, хотите?» (ответы детей)
Воспитатель: «А на чем мы поедем?» (ответы детей).
Воспитатель предлагает ехать на автобусе. Дети рассаживаются на стульчики и звучит фонограмма: «Вот мы в автобусе сидим…». Дети выполняют движения в соответствие с текстом.
Воспитатель: «Вот мы с вами и приехали в осенний лес, он полон сказок, таинственных чудес». (дети выходят на центр группы).
Воспитатель: «В лесу очень сыро, холодно и темно, а давайте мы с вами солнышко разбудим, чтобы стало сухо, тепло и светло?»
Будим солнышко: «Молоточком тук-тук-тук,
Разбудили солнце вдруг!» (дети стучат кулачком об кулачок)
Появляется солнышко, но только оно без лучиков (дети садятся в круг).
Воспитатель: «Ребята, а что не хватает нашему солнышку? (лучиков, я предлагаю вам добавить солнышку лучиков (лучики по количеству детей)». (Дети выкладывают солнышко).
Все вместе поем песенку: «Солнышко появилось, ясное появилось,
И по небу прокатилось, здравствуйте всем!»
Пока пели песенку, тучка (макет) нашла на солнышко и закрыла его, пошел дождик.
Воспитатель: «Покажите на ладошке, как дождик капает?» ( дети показывают и проговаривают: кап-кап-кап).
Воспитатель: «Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Вытянув ладошки».
Игра «Тучка» : «Тучи по небу летят, намочить хотят ребят,
Но бывает иногда, что из туч течет вода.
Спрячемся по лучше от дырявой тучи» (игра 2 раза).
Воспитатель: «По дорожке мы идем и много листиков найдем! Смотрите, сколько листочков давайте их соберем и поиграем!»
Игра с листочками: «Полетели листья вверх, полетели листья вниз,
Еще раз вверх, еще раз вниз.
Покружились, покружились и на землю опустились» (2-3 раза)
Воспитатель: «Ребята, а кто тут шуршит и фыркает в листочках? Да это ежик, ни головы, ни ножек. Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
Ежик, ежик – мы друзья
Дай погладим мы тебя!» (дети гладят ежика, рассматривают: где глазки, ротик и т. д.)
Затем, прощаемся с ежиком и садимся в «автобус», чтобы вернуться в детский сад ( фонограмма: «Вот мы в автобусе сидим…»)
Воспитатель: «Вот мы с вами и вернулись снова в детский сад, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) А кого мы с вами будили и почему? С кем играли? Кого встретили в осеннем лесу? (ответы детей)».