Мария Инчина
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Дополнять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающей среде.
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательную активность в процессе исследовательно - экспериментальной деятельности.
- расширить знания о воде.
Развивающие :
- развивать наблюдательность, познавательный интерес.
- активизировать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию на тему: „Что мы знаем о воде?“ для детей второй младшей группы,» размещена в разделах
Тип образовательной деятельности: познавательно экспериментальный
Материал: вода, стаканы для экспериментов, бумага, ракушки, материал для аппликации.
Предварительная работа: чтение произведений С. Маршак «Дождь», З. Александрова «Капель», беседа: «Зачем нужна вода», Д/И «Капельки и тучки».
Словарная работа: тонущие, плавающие, вес.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, экспериментирование, игра «Солнышко и дождик», аппликация – наклеивание рыбок
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришло письмо от бабушки – Загадушки. Она предлагает нам отгадать свои загадки:
Я и тучка, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И ледяной быть могу!
Дети: Это вода.
Воспитатель: А вод следующая загадка:
Течет, разливается,
Всему живому нравится.
Дети: Вода.
2. Основная часть
Воспитатель: А что мы знаем о воде? Вода, она какая?
Дети: Безвкусная, бесцветная, не имеет запаха.
Воспитатель: Кому нужна вода?
Дети: Вода нужна людям, животным, птицам.
Воспитатель: Что мы делаем с водой, для чего она нужна?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, вода нужна для питья, стирки, полива, мытья. Вода нужна для жизни. И сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми ее свойствами. Проведем эксперимент. Я предлагаю в стаканы с водой опустить кусочки бумаги и понаблюдать за ними. Что происходит с бумагой?
Дети: Бумага плавает над водой.
Воспитатель: Правильно, ребята, бумага не тонет, она плавает над водой, потому что она легче воды и не тонет в ней.
Воспитатель: А теперь вместо бумаги в стаканы опустим ракушки и понаблюдаем, что же происходило с ними.
Дети: Они опустились на дно стакана.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, ракушки тяжелее воды, поэтому они утонули, опустились на дно.
Ребята, этот эксперимент нам показал, что предметы бывают тонущими и плавающими.
Значит, вода имеет вес, удерживает легкие предметы, а тонут в ней тяжелые.
Воспитатель: А теперь время для игры: «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ребята, хотите еще поиграть с водой? Тогда проведем следующий эксперимент. Нальем в стакан воды из чайника, а в другой из под крана. Пробуем стаканы на ощупь. Что вы заметили?
Дети: В первом стакане вода горячая, а в другом - холодная.
Воспитатель: Мы выяснили следующее свойство: вода холодная и горячая.
А для всего живого на земле нужна вода чистая. Так давайте беречь ее. И поселим рыбок в реку с чистой водой. (Дети наклеивают заранее вырезанных рыбок на голубую полоску - реку).
3. Заключительна часть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нашим рыбкам нравится речка?
Ответы детей.
Воспитатель: Я согласна с вами, рыбкам нравится их новый «дом», ведь вода в ней чистая.