Ольга Осипова
Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа «День рождения Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие «Речевой час»
Название: «Составление рассказа день рождение Тани»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности «Составление рассказа день рождение Тани»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Составление рассказа „День рождения Тани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
1. Формировать умение составлять рассказ, закреплять названия предметов из чайной посуды, формировать представление о сервировке стола к чаепитию
2. Развивать связанную речь в процессе составления рассказа, пополнение и уточнение словаря по теме «посуда»
3. Прививать в процессе беседы вежливые формы общения
стол к чаепитию.
Словарная работа:
Существительные: скатерть, чашка, блюдце, ложка, сахарница, хлебница, салфетница, конфетница, чайник, заварник.
Прилагательные: праздничная, нарядный, уютный, красивая.
Глаголы: накрыть, расставлять, испачкать, заваривать.
Оборудование: игрушки кукла ; скатерть; чайная посуда; мяч; муляжи - сахар, чай, конфеты, сушки.
Ход ОД:
1. Вводная часть.
Звучит песенка «День рождение». Воспитатель обращает внимание на песню и предлагает детям высказать предположения о возникновении ее.
Отевты детей
Далее воспитатель вносить куклу Катю, обращает внимание на то что при встрече здороваются, хвалит тех кто поздаровался, а дети проходят на ковер на стульчики.
2. Основная часть.
В: Ребята, у нашей куклы Тани сегодня день рождения. Посмотрите, какое на ней нарядное платье. Таня ждет в гости своего друга Медвежонка. Она уже сходила в магазин и купила (Дети перечисляют).
Д: Сахар, чай, конфеты и баранки.
В: Но Таня еще не готова встречать гостя. Ребята, давайте поможем Тане накрыть стол к чаепитию?
Д: Да, поможем!
В: Посмотрите, что у меня в руках?
Д: Скатерть.
В: Она какая?
Д: Цветная, чистая, красивая.
В: Для чего она нужна?
Д: Ей накрывают стол.
В: Какой стол стал теперь?
Д: Нарядный, праздничный.
В: Достанем из шкафа чайную посуду. С чего начнем накрывать на стол?
Д: Поставим чашки.
В: Для чего нужны чашки?
Д: Наливать в них чай.
В: Сколько чашек нужно?
Д: Две.
В: Чтобы не испачкать скатерть поставим под чашки блюдца. Что еще нужно?
Д: Чайные ложки.
В: Для чего нужна ложка?
Д: Размешивать сахар, кушать десерт.
В: В чем мы поставим на стол сахар?
Д: В сахарнице.
В: А конфеты?
Д: В конфетнице.
В: В чем мы поставим на стол хлебобулочные изделия?
Д: В хлебнице.
В: Ребята, мы еще что – то забыли. За столом нужно быть аккуратными, а если испачкались протереть рот и руки салфеткой. В чем мы поставим салфетки?
Д: В салфетнице.
В: Вот и вода закипела. В чем кипятят воду?
Д: В чайнике.
В: Будем заваривать чай. Насыпаем в заварник чай и наливаем кипятка.
Осторожно, вода горячая! У Тани все готово к встречи гостя! (Стук в дверь.)
А вот и Медвежонок пришел! (Воспитатель вносит в группу игрушку Медвежонок.)
В: Что сказал Медвежонок, когда пришел к Тане?
Д: Здравствуй, Таня! Поздравляю тебя с днем рождения! Желаю счастья, удачи, хорошего настроения.
В: Что он подарил Тане?
Д: Он подарил кукле красный мячик.
В: Тане понравился мячик. И она захотела с ним поиграть.
Давайте и мы с вами поиграем.
(Проводится физминутка «Мячик»)
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
В: А потом, Таня пригласила своего друга за стол. Они вместе пили вкусный чай и долго разговаривали. А теперь пора убирать со стола. Что будем делать с грязной посудой?
Д: Мыть, сушить.
В: Что будем делать с грязной скатертью?
Д: Стирать, сушить, гладить.
В: Ребята, кто желает рассказать, как кукла готовилась к встрече друга?
В: Ребята, послушайте, мой рассказ. «Таня протерла стол. Расстелила красивую белую скатерть. Поставила на стол блюдца и чашки. Разложила чайные ложки. Потом поставила сахарницу,конфетницу, хлебницу и салфетницу. Заварила чай в заварнике. И пригласила гостей к столу.» (Потом выслушиваются рассказы 2- 3 детей.)
3. Заключительная часть.
В: Молодцы, ребята! У вас получились хорошие рассказы!
В: Итак, ребята, сегодня мы узнали, что чашка, блюдце, сахарница, чайник, заварник, хлебница, конфетница это -….
Д: Чайная посуда.
В: Для чего она нужна?
Д: Пить чай.
В: Молодцы, а теперь поиграйте сами.