Юлия Сендецкая
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключение в день рождения
Задачи:
учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно;
учить упражнять в подборе прилагательных и глаголов;
учить правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе;
закрепить умение правильно пространственные предлоги (в, за, на, под, из, около);
учить правильному употреблению глаголов повелительного наклонения;
развивать речевой слух, интонационную выразительность.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Приключение в день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материал: игрушки: Заяц, Ворона с бантом, серьгами, лентами и очками; ширма, корзина, предметные картины.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам попал вот этот Зайка. Он очень грустный, давайте все вместе попробуем его успокоить, назовем его ласково. (Зайчик, зайчонок, зайчоночек, заюшка, заинька).
Вот и успокоился Зайка. Покажите, ребята, какой был Зайка грустный, а теперь стал … (веселый, радостный).
Покажите каким стал Зайчик. Давайте попросим его рассказать, что с ним произошло.
Зайка: У меня сегодня день рождения, поэтому я такой нарядный, с галстуком. Решил я испечь для гостей пирог. Пошел к белочке за грибами, да и не заметил, как заблудился. Шел, я шел, лес уже кончился, и я оказался перед вашим детским садом. Как мне теперь быть?
Воспитатель: Ребята, давайте успокоим Зайчика. Мы ведь сможем что-нибудь придумать.
(Дети успокаивают Зайца)
Воспитатель: Мне кажется, кто-то в окошко влетел.
(Появляется Ворона с бантами, лентами, серьгами, в очках)
Ворона: Кар-кар-кар! Здравствуйте, ребята! Вы Зайчонка не видали? (Дети показывают Зайку)
Ворона: Что же это такое! К нему на день рождения гости пришли, все нарядные, как я (демонстрирует свои украшения, а он сбежал без разрешения!
Воспитатель: Не ругайся, тетушка Ворона! Ребята сейчас тебе расскажут, что с Зайчиком приключилось.
(Следует рассказ ребят, другие помогают в случае необходимости)
Ворона проводит с детьми игру «Чего не стало?» (очков, сережек, лент, банта).
Ворона: Как у вас хорошо, и ширмочка такая интересная. Сюда можно войти, а отсюда … (выйти). Сюда влететь, а отсюда … (вылететь). Хорошо, даже танцевать захотелось!
Воспитатель: Ребята, попросите Ворону потанцевать.
Ребята: Потанцуй, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, а теперь попросите Ворону спеть.
Дети: Спой, пожалуйста.
Ворона: Ой, ребята, а петь-то я не умею. Я только кар-кар-кар… Что я делаю? (Каркаешь). А мой друг Воробей – чик-чирик, чик-чирик… Что он делает? (Чирикает.) А его детки – пи-пи-пи… Что они делают? (Пищат.) Ох, устала я.
Воспитатель: Ребята, предложите тетушке Вороне сесть, отдохнуть, а мы пока с Зайкой поиграем в прятки. Раз он наш гость, пусть он прячется, а мы будем его искать.
(Заяц прячется на полку, под стол, в корзину, около воспитателя и т. д. Дети находят и объясняют, где спрятался заяц, где они его нашли.)
Воспитатель: Тетушка Ворона проводит нашего Зайчишку к маме и гостям. Там его давно ждут звери со своими зверятами: ежиха с маленькими … (ежатами, белка со своими … (бельчатами, медведица со своим … (медвежонком) и лисичка со своим … (лисенком). А мы тоже лесным зверушкам угощение приготовили. Баночку меда кому? (Медведю.) Орешки… (белке, яблоки … (ежу, ежику, а большую морковку … (зайцу).
Воспитатель: Зайцу и тетушке Вороне пора отправлять в лес! До свидания!
Дети: До свидания!