Кириллова Тамара
Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области
Конспект ООД
по речевому развитию «Зимние забавы»
(составление рассказа по сюжетным картинкам)
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
2020 г.
Цель:
1. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Зимние забавы, Составление рассказа по сюжетным картинкам“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
3. Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное, включать в повествование описание природы, окружающей действительности.
4. Активизировать употребление в рассказе однокоренных слов (снег, снежок, снеговик, снежинка, снежный, заснеженный; зима, зимний, зимушка-зима).
Оборудование: набор сюжетных картинок по теме «Зимние забавы».
Ход ООД.
1. Вступительное слово воспитателя.
Наконец-то и к нам пришла настоящая зима. Выпал снег! За эти дни вы уже успели и накататься на санках с горки, и побывать на катке, и слепить на участке сада забавного снеговика.
Сегодня на занятии мы составляем рассказы по сюжетным картинкам на тему: «Зимние забавы».
2. Работа по подбору однокоренных слов, которые следует употребить в своём рассказе.
- Как можно сказать о горке, сделанной из снега? (Ответы детей: снежная).
- Как можно по-другому назвать снеговика? (Ответы детей: снежная баба).
- Как вы считаете, слово зима родственное слову снег? Ведь зимой много снега. (Ответы детей: нет, не родственное).
- Объясните, почему слова зима и снег не родственные слова? (Ответы детей: родственные слова должны звучать похоже, а в слове зима нет такой части, которая бы звучала похоже на слово снег).
- Подберите слова, родственные слову зима. (Ответы детей: зимний день, зимующие птицы, зимуют).
- Каким ласковым словом можно назвать зиму? (Ответы детей: зимушка).
- Назовите слова, которые необходимо использовать в своём рассказе по сюжетной картинке о зимних забавах детей. (Ответы детей: снег, снеговик, снежинки, снежный; зима, зимний, зимующие, зимушка).
При составлении рассказа помните, что слова-родственники не просто должны иметь похожую часть, но и должны быть связаны друг с другом по смыслу.
3. Физкультминутка «Зимние забавы».
Мы бежим с тобой на лыжах, (Шагают, «ходят на лыжах»).
Снег холодный лыжи лижет.
А потом на коньках. (Скользят, двигая поочередно ногами, «бегут на коньках», руки за спиной.)
Но упали мы. Ах! (Приседают.)
А потом снежки лепили, (Показывают, как лепят снежки: сверху одна рука, затем другая).
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали, (Падают.)
И домой побежали. (Бегут по кругу.)
4. Составление рассказа по сюжетным картинкам.
1). Рассказ Тимоши по картинке «Дети катаются с горки на санках».
Ночью шёл снег и засыпал горку снежинками.
Я вижу, как мальчик подталкивает санки девочки, чтобы они мчались быстрее с горки. Рядом еще одна девочка мчится с горы.
Весело детям зимой кататься на санках!
2). Рассказ Даниила по картинке «На катке».
Зимой на стадионе заливают большой каток. На каток приходят дети и взрослые, чтобы покататься на коньках.
На катке горит свет, играет музыка. Никого не пугает зимний мороз. Я вижу, как девочка и мальчик, держась за руки, смело едут на коньках. За их спинами дети играют в хоккей.
Я тоже хожу с папой на каток.
3). Рассказ Лены по картинке «Дети лепят снеговика».
Зимой иногда бывает тепло, и снег становится липким. Дети лепят снежную бабу. У мальчика уже готов самый большой снежный ком. На заднем плане картинки красуется снеговик с большим морковным носом.
Я вижу зимующих птичек – синичку и снегиря рядом с детьми.
Скоро снежная баба будет готова.
5. Итог.
Сегодня мы не просто составляли рассказы по сюжетным картинкам. Было добавлено задание использовать в рассказе родственные слова.
- Назовите родственные слова, которые употребил Тимоша. (Ответы детей: снег, снежинки, снежная куча и зимушка, зима).
- Назовите родственные слова, услышанные вами в рассказе Даниила. (Ответы детей: зимой, зимний).
- Какие родственные слова использовала в рассказе Лена? (Ответы детей: зимой, зимующая и снег, снежная баба, снежный ком, снегирь).
- Вам понравились рассказы наших ребят? (Ответы детей: понравились).
Мне тоже понравились ваши рассказы о зимних забавах детей, отмечаю, что вы все использовали нужные слова и удачно составили рассказы.
Думаю, что вам уже захотелось поскорей выйти на улицу и заняться весёлыми зимними забавами.
А теперь и нас ждет зимняя прогулка!