Светлана Бречко
НОД по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Николая Носова «Живая шляпа» подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД
Тема: Пересказ рассказа Николая Носова «Живая шляпа».
Тип ООД: Интегрированное
Цель: Побудить к активной речевой деятельности в процессе совместного анализа событий, изображённых в рассказе.
Задачи приоритетной области:
ОО Речевое развитие :
-Продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ «Живая шляпа» опираясь на мнемотаблицу.
Публикация «НОД по развитию речи на тему „Пересказ рассказа Николая Носова „Живая шляпа“ подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Живая шляпа», Носов Н.Н.
- Темочки
-Продолжать учить называть знакомые произведения, с указанием автора, названия и жанра художественной литературы.
-Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
Задачи образовательных областей в интеграции:
ОО «Познавательное развитие» :
- Способствовать развитию памяти, слухового и зрительного внимания.
- Способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» :
- Способствовать развитию эмоционально – образного воображения и эстетического вкуса. (Постер «Мой день»)
- Развивать самостоятельность и творчество.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» :
- Формировать навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе. (ответы на вопросы, составление постера)
ОО «Физическое развитие» :
-Развивать ловкость, внимание, координацию движений. (П/и «Живая шляпа»)
Оборудование педагога, детей.
-интерьер библиотеки за занавесом.
-запись песенки М. Шаро «Раз, два, три»
-Мнемотаблица к рассказу «Живая шляпа»
-шляпа для игры, ритмическая музыка для игры.
-книга «Рассказы Н. Носова»
-материал для творчества: карандаши, постер, краски, картинки для коллажа, клей, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа:
-Чтение произведений Н. Носова, рассматривание иллюстраций
к его произведениям, обсуждение прочитанного, беседы по иллюстрациям.
- Чтение произведений с разными жанрами художественной литературы.
-Пересказ произведений по таблицам. Изображение настроения, эмоций в постере «Мой день».
Ход
1. Вводно-организационный
В: - Ребята сегодня я вас приглашаю в путешествие, оно необычное, мы
отправимся не в страну, не в государство, а Книжкино Царство. В нем живут книги и истории, которые они хранят.
Чтобы туда попасть надо выполнить определенные движение. Вы готовы?
(Звучит запись песенки М. Шаро «Раз, два, три»)
«Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Дружно глазки закрываем,
а потом их открываем
Царство Книги попадаем.»
(открывается занавес и ребята попадают в комнату со стеллажами –полками где стоят книги, за столом сидит «Ученый» в мантии- это профессор с пьесы «12 месяцев»)
В: Ребята, посмотрите, сколько здесь книг? Как называется комната, в которой много книг? Кто же это сидит за столом?
П: Здравствуйте гости, я учитель принцессы из пьесы «12 месяцев», а сейчас я живу в Царстве книг. А вы кто?
Д:--Здравствуйте!
Мы дети из детского сада «Росинка». Нам интересно узнать какие истории живут в книгах Ваше-го царства.
2. Основная
П: В моих книгах живут разные истории, а откуда они предлагаю вам узнать из отрывков произведений. Готовы?
Дид/игра «Из какого произведения эти строки».
1) Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки (стихотворение С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный»)
2) Тут конёк пред ним ложится;
На конька Иван садится,
Уши в загреби берет,
Что есть мочушки ревет.
Горбунок-конёк встряхнулся,
Встал на лапки, встрепенулся,
Хлопнул гривкой, захрапел
И стрелою полетел; (-Сказка Петра Ершова, «Конек-горбунок»)
3) Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру! (-Пьеса «Двенадцать месяцев» С. Маршака)
4) Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом. (Басня Ивана Крылова «Стрекоза и Муравей»)
5) Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит – невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. (-Русская народная сказка «Морозко»)
4) «Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.» (Рассказ «Живая шляпа» Н. Носов)
П: Молодцы ребята, вижу вы много читаете. Я что-то плохо припоминаю рассказ «Живая шляпа». Наверное, эта история была весёлой?
В: Наши ребята тебе помогут вспомнить рассказ Николая Носова «Живая шляпа»
Вспомнить рассказ нам поможет вот такая мнемотаблица.
В: Давайте еще вспомним :
- Из скольких частей состоит рассказ?
Д:- В каждом произведении обязательно есть три части – начало, середина и конец.
В: - Вспомните, как начинается рассказ «Живая шляпа», найдите изображение на таблице (Дети показывают указкой на мольберте).
-Какое название можно придумать для этой части?
- О чём говорится во второй части?
- Чем закончилась история про мальчиков и котёнка?
-Какое название можно дать третьей части рассказа?
В:- Молодцы! – Ребята, кто из вас может рассказать эту историю от начала до конца? (воспитатель спрашивает 2-3 детей)
П: Очень интересную историю вы мне рассказали. Спасибо вам. А у меня как раз есть шляпа. Предлагаю вам поиграть в игру «Живая шляпа»
(дети становятся в круг, выбирают по считалке водящего, он становится в центре круга. Взрослый включает музыку веселую и дети по кругу передают шляпу, когда музыка останавливается, тот у кого шляпа, говорит - «Мяу». Все остальные дети хором говорят)
3. Заключительная часть
В: Спасибо вам профессор за внимание и за интересные игры, но нам пора возвращаться домой в детский сад.
П: Ребята вы мне очень понравились и я решил вам подарить книгу «Рассказы Н. Носова». Я буду рад если вы еще раз придете ко мне в гости. До свидания.
В: Ребята вы готовы вернуться в детский сад?
В: Если дружно стать на ножки
Топнуть, прыгнуть- не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть. (занавес закрывается)
В: -Вот и вернулись мы домой. Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
Предлагаю вам передать своё настроение в постере «Мой день»
(дети кооперируются малыми группками для выполнения работы: коллаж, рисунок, аппликация)