Татьяна Михайлова
Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора слов с помощью воспитателя. Подбирать определения к заданным словам.
Материал для занятия:игрушки-щенок,кукла-школьница,котёнок;сюжетные картинки.
Ход занятия
Организационный момент:Воспитатель привлекает внимание детей на столик на котором стоят игрушки. Спрашивает про каждую игрушку"Какая кукла-школьница?Какая у нее одежда?Как её имя?"
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление сюжетного рассказа по набору игрушек“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Воспитатель:Предлагаю составить рассказ про девочку школьницу. Девочка пошла в школу. Кого встретила девочка по дороге?А если бы девочка не пошла в школу?
Дети:Своих друзей-щенка и котёнка.
Воспитатель:Что произошло дальше с девочкой,расскажете самостоятельно. При составлении рассказа берите игрушку и рассказывайте,что вы придумали. Подумайте,о чём разговаривала девочка со щенком и котёнком.
Воспитатель предлагает детям объединиться по несколько человек в команды и договориться между собой,кто о чём будет рассказывать,кто начнёт,кто продолжит и кто закончит рассказ.
Дети объединяются и договариваются,о чём пойдёт речь,а остальные выслушивают их рассказ и придумывают ему название.
Физическая пауза:
Скоро в школу.
Ты давай-ка, не ленись!Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево-надо спинку нам размять.
Повороты будем делать и руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,а другую подогну.
И теперь попеременно буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги)
Отдохнули, посвежели и на место снова сели.
Игра"Живые слова"
Для игры выбираются шесть детей. Воспитатель каждому говорит,каким он будет словом,а затем проверяет,как они запомнили их. (девочка,щенок,прыгает,медленно, бежит)
Предложения могут составляться детьми из двух или трёх слов. После составления проверяется соответствие названного предложения тому,которое составлено из"живых слов"
Воспитатель уточняет,кто из детей придумал ещё предложение.
Игра с картинками (на внимание)
Игра проводится по два человека,один называет изображение,а другой прячет картинку,первый отвечает чего или кого не стало,затем меняются местами и так несколько раз.
Итог занятия.