Марина Мирошниченко
Игра «Сложи квадрат» по методике Б. Никитина
▼ Скачать + Заказать документы
Методика Бориса Никитина появилась в 60х годах ХХ столетия и сразу обратила на себя внимание общественности. Методика возникла на основе жизненного опыта автора, в результате непосредственного общения со своими детьми. Супруги Никитины разработали систему упражнений и игр и предложили другим родителям активно ее использовать. Как и в любой образовательной методике, в системе Никитина также были положительные стороны и свои недостатки. Конечно, необходимо отметить успешность совершенствования у детей логики, пространственного мышления, умения находить нестандартные пути решения. Игры помогают сформировать самостоятельность детей.
Темочки:
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Головоломки для детей, логические игры
- Никитин Б.П. Развивающие игры Никитина
- Темочки
Методика Никитина содержит не только теоретическую часть, описывающую правила, но и предлагает комплект конкретных игровых пособий. И вариантов этих пособий множество.
В своей работе с детьми мы используем известную игру Б. Никитина – «Сложи квадрат». Ребята начинают играть в нее уже со средней группы. Эта игра развивает творческие способности, самостоятельность, наглядно-образное мышление. Данное пособие можно изготовить самостоятельно и приобрести уже готовое. Мы закупили деревянные игры, соответствующие трем уровням сложности :
1. Квадрат разделен на2-3 части.
2. Квадрат разделен на 4-5 частей.
3. Квадрат разделен на 6-8 частей.
Чем сложнее уровень, тем на большее количество частей разделен квадрат. В авторской методике предлагается 24 квадрата, разделенные на 1-5 частей. Ребятам предлагается собрать квадрат ориентируясь на цвет и форму. Если недостаточно цветовых оттенков, можно взять одинаковые цвета, предварительно пронумеровав части квадрата. Выбор пособия должен соответствовать способностям ребенка. Не рекомендуется начинать со «сложных» квадратов. Обучение должно проходить от простого к сложному. Можно предложить ребятам несколько квадратов, предварительно смешав их между собой. Дети должны разложить квадраты по цвету или по номеру с обратной стороны каждой части. Можно усложнить игру и предложить собрать квадраты на время.
Эта простая и доступная игра сделает ваши занятия увлекательными и интересными.

