Юлия Юрьевна Солод
Тренинг для педагогов «Забота о себе»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые педагоги! Рада приветствовать вас на нашем тренинге, посвященном заботе о себе.
Мы привыкли заботиться обо всех вокруг нас, кроме самих себя. Сегодня мы уделим внимание нашему внутреннему ребенку.
Внутренний ребенок живет в каждом человеке. Он отвечает за мечты, эмоции страхи и творчество. Чаще у нас проявляются такие субличности как внутренний родитель, который отвечает за нормы поведения и внутренний взрослый, который отвечает за логику, анализ и реализм – является здоровой частью личности.
Попробуем вспомнить себя в детском возрасте: Какими вы были? Что любили в детстве? Как вам нравилось проводить время?
Понаблюдайте за своими чувствами: Какие они? Что это?
Обсуждение образов ребенка и чувств участников.
Все наши вытесненные, подавленные эмоции превращаются в зажимы и блоки в теле, которые также сковывают проявление нашего внутреннего ребенка.
Предлагаю с удовольствием позаботиться о своем теле.
Йога с элементами медитации.
Вы слышите расслабляющую, медитативную музыку и мой голос, следуйте ему.
Приглашаю вас на ковер. Садитесь удобно. Вытягиваемся макушкой «в небо». Ладошка в ладошке, сверху левая. Чувствуем седалищные бугры. Подбородок параллельно коврику. Глаза можно прикрыть.
Просто дышим, легкое свободное дыхание, отпускаем суету и настраиваемся на работу с телом.
Дышим с удовольствием. Почувствуйте свое тело. Делаем глубокий вдох и приятный расслабляющий выдох.
1. Мягкие круговые движения головой, в одну, потом в другую сторону, расслабляем шею.
2. Руки в стороны, движения кистями вверх-вниз.
3. Круговые движения кистями, большой палец в кулак, вперед-назад.
4. Раскрываем грудную клетку – круговые движения плечами назад.
5. Движения плечами вперед попеременно.
6. «Ныряем» головой вниз и прогибаемся – волна телом.
7. Встаем на ноги – чувствуем опору – покачались на ступнях вперед-назад, влево-вправо.
8. Работаем коленными суставами – ноги немного согнули и делаем круговые движения влево-вправо.
9. Ноги немного согнуты, опускаемся телом на живот, повисли, расслабляем руки и голову.
10. Опираемся руками в пол, отшагиваем ногами – «собака мордой вниз» - перешагивания с одной ноги на другую.
11. Встаем на четвереньки – «кошка» - вверх-вдох, вниз-выдох.
12. Опускаем таз на пяточки – «поза ребенка» - расслабляем спину, дышим.
13. Ложимся на спину – руки в стороны, ноги согнули и подняли к животу – наклоны в противоположные стороны.
14. Опустили ноги, отдохнули, руки вдоль тела, ноги в опоре на стопы, лобковая кость на себя, медленно поднимаем таз вверх, позвонок, за позвонком. Задержались в верхней позиции, затем медленно опускаем.
15. Опустили ноги, отдохнули, стопы друг к другу, руки вверх – «бвбочка», лежим, дышим.
16. Притягиваем колени к себе, с круглой спиной, аккуратно прокатываем тело и встаем.
17. Сидя на коленях – растираем ладони и прикладываем их к лицу, чувствуем энергию тепла, любви, легкости. Погладили личико, шею, растоптали морщинки, «выгнали» дурно мысли из головы, погладили себя, сказали – «Моя любимая девочка!». Поблагодарили себя, похлопали себе.
Возвращаемся на места. Поделитесь своими эмоциями.
Попробуем снова вернуться и обратиться к своему внутреннему ребенку – закройте глаза, представьте тот образ, который приходил к вам сегодня, спросите – «Что хочешь моя девочка?».
Запишите все те мысли, которые первые пришли в голову, даже если вам кажутся они непонятными.
Определите, чем сегодня вы точно можете себя порадовать.
Все мы любим принимать комплименты. Предлагаю вам порадовать себя «здесь и сейчас». Подпишите листок и передайте соседу слева, каждый пишет комплимент тому, чей листок у него в руках, и так по кругу, пока лист не вернется к своему хозяину.
Прочитайте все прекрасные, приятные слова и поделитесь своими эмоциями.
Рефлексия. Что запомнилось? Какие эмоции преобладали? С чем уходите?
Благодарю всех за встречу!