Папки-передвижки

«Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях». Конспект занятия по пескотерапии во второй младшей группе

Ольга Фисенко
«Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях». Конспект занятия по пескотерапии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по пескотерапии во второй младшей группе

Тема: Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях.

Программное содержание: Закреплять правильное произношение звука [р] в словах, словосочетаниях и предложениях. Развивать умение слышать звук [р] в слогах, словах; определять позицию звука в слове. Закреплять умение подбирать антонимы. Формировать навык определения смысловой основы предложения, упражнять в согласовании слов в предложении. Уточнить написание буквы Р.

Публикация «„Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях“, Конспект занятия по пескотерапии во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать фонематический слух, мелкую моторику, зрительное внимание, мышление.

Воспитывать познавательный интерес к занятиям.

Оборудование: песочница с песком (манкой, игрушки – гномики из киндер - сюрприза, предметные картинки на звук [р], природные камни белого и черного цвета, карточки для «Звуковой мозаики», почтовые открытки, влажные салфетки.

Психогимнастика:

- Какой сегодня чудесный день! Давай улыбнемся друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделай глубокий вдох носом и вдохни в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохни через рот все обиды и огорчения (вдох и выдох три раза)

- Сегодня мы совершим удивительное путешествие в сказочный город и познакомимся с его жителями.

- Итак, в некотором царстве, в одном волшебном городе текла река (логопед проводит по манке рукой).

- На берегу реки жили братья-гномики (ставятся игрушки гномики)

Жили эти гномики

В чудесном домике

В доме том была труба,

Дым из неё валил всегда.

Было и окно,

Нарисуй, какое оно (ребенок на манке рисует дом, трубу, дым, окно)

Жили гномы, не грустили,

Друг за другом бегали,

Прыгали, скакали,

Весело играли (ребенок выполняет пальчиковую гимнастику по тексту)

- Однажды братья узнали, что злой волшебник Буквоед спрятал в городе клад и забыл куда. Давай поможем братьям отыскать сокровища.

Ты сокровища ищи,

Из песка доставай,

Что нарисовано, называй (ребенок отыскивает в манке картинки, в названии которых есть звук «р» и называет их).

- Какой общий звук в этих словах? (-Звук [р])

- Позиция звука [р] в словах (Звук [р]) в начале слова, в середине, в конце)

Упражнение на развитие фонематического слуха:

- В домиках у гномиков хранились самоцветы, они их часто доставали и в «Звуковую мозаику» играли. Поиграем?

- Если услышишь звук (р, то черный камушек клади, не услышишь – белый.

- Если услышишь в слоге звук (р, черный камушек клади, не услышишь – белый.

- Если в слове услышишь звук (р, то черный камушек клади, не услышишь – белый.

- Молодец! А теперь обратно камушки клади и звуки произноси, если черный, то звук [р] говори, если белый, то любой.

- А теперь не зевай и слоги называй.

- А теперь звуки в словах произноси. Молодец!

Динамическая пауза: игра с мячом «Скажи наоборот»:

Плохой – хороший

Злая – добрая

Веселый – грустный

Белое – черное

Узкий – широкий

Длинная – короткая

Враг - друг

Утро – вечер

Игра «Подарки»:

Гномики очень подарки любили

И часто подарки друг другу дарили:

Я тебе подарю грушу. Я за грушу подарю тебе розу. Я за розу подарю тебе карандаши. И т. д.

-Чьи карандаши? Чья роза? Чей телевизор?

Игра «Почта»

-Наши гномики очень любопытные.

Любят гномики все узнавать,

В открытках друзьям об этом писать.

Но гномики так спешили,

Что много ошибок допустили.

Давай гномикам поможем исправить ошибки:

- В открытке написано «Дровами рубят топор». А как правильно сказать?

Сахар грызёт Иру. Забор красит Рому. Рыба поймала рыбака. Мусор убирает Рому (ребенок исправляет предложения).

Соотношение звука и буквы: -Гномики учились букву Р писать. А злой Буквоед спрятал все буквы. Гномикам помоги – буквы найди (находит и обводит все буквы Р).

Подведение итог в:

- Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

- Скажи, какой звук, сегодня, чаще всех произносили? (-Звук [р])

- А что понравилось больше всего? (называет игры, которые понравились на занятии)

- Ты сегодня молодец! И за это гномики приготовили тебе сюрприз: в песке поищи и подарок найди (ищет в манке сюрприз).

Выполнила:

Фисенко О. Н.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия во второй младшей группе сюжетно - игровое занятие во 2-ой младшей группе Тема: «Как помочь Мишке не заболеть?»Составила воспитатель Кондылева Л. А. Задачи:- формировать.

Конспект игры-занятия «Круг» во второй младшей группе МБДОУ д\с «Колокольчик» КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ «КРУГ» Во второй младшей группе №2 Воспитатель: Суринова Т. В. р. п. Усть-Уда 2015г. Цель:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Насекомые» Конспект НОД в младшей группе «Насекомые» Выполнен Акиншиной Инной Борисовной. Цели и задачи: --Познакомить детей с насекомыми: божья.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Конспект занятия по ФЭМП во 2 мл. группе. Тема: Сравнение по величине. Цель: Формирование навыков учебной деятельности. Программное содержание:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема занятия: «Танк». Программное содержание: 1. Учить детей рисовать предметы округлой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моё солнышко»Конспект занятия во второй младшей группе «Моё солнышко» Цель: Развивать у детей воображение, интерес к рисованию Создать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Образовательные области: ПОЗННОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Тема:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Пр. содержание:Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:круг,кводрат,треугольник,шар,куб. Продолжать учить сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях». Конспект занятия по пескотерапии во второй младшей группе
Опубликовано: 13 августа 2015 в 14:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях». Конспект занятия по пескотерапии во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фисенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД