Ольга Фисенко
«Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях». Конспект занятия по пескотерапии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пескотерапии во второй младшей группе
Тема: Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях.
Программное содержание: Закреплять правильное произношение звука [р] в словах, словосочетаниях и предложениях. Развивать умение слышать звук [р] в слогах, словах; определять позицию звука в слове. Закреплять умение подбирать антонимы. Формировать навык определения смысловой основы предложения, упражнять в согласовании слов в предложении. Уточнить написание буквы Р.
Публикация «„Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях“, Конспект занятия по пескотерапии во второй младшей группе» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песочная терапия
- Темочки
Развивать фонематический слух, мелкую моторику, зрительное внимание, мышление.
Воспитывать познавательный интерес к занятиям.
Оборудование: песочница с песком (манкой, игрушки – гномики из киндер - сюрприза, предметные картинки на звук [р], природные камни белого и черного цвета, карточки для «Звуковой мозаики», почтовые открытки, влажные салфетки.
Психогимнастика:
- Какой сегодня чудесный день! Давай улыбнемся друг другу.
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделай глубокий вдох носом и вдохни в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохни через рот все обиды и огорчения (вдох и выдох три раза)
- Сегодня мы совершим удивительное путешествие в сказочный город и познакомимся с его жителями.
- Итак, в некотором царстве, в одном волшебном городе текла река (логопед проводит по манке рукой).
- На берегу реки жили братья-гномики (ставятся игрушки гномики)
Жили эти гномики
В чудесном домике
В доме том была труба,
Дым из неё валил всегда.
Было и окно,
Нарисуй, какое оно (ребенок на манке рисует дом, трубу, дым, окно)
Жили гномы, не грустили,
Друг за другом бегали,
Прыгали, скакали,
Весело играли (ребенок выполняет пальчиковую гимнастику по тексту)
- Однажды братья узнали, что злой волшебник Буквоед спрятал в городе клад и забыл куда. Давай поможем братьям отыскать сокровища.
Ты сокровища ищи,
Из песка доставай,
Что нарисовано, называй (ребенок отыскивает в манке картинки, в названии которых есть звук «р» и называет их).
- Какой общий звук в этих словах? (-Звук [р])
- Позиция звука [р] в словах (Звук [р]) в начале слова, в середине, в конце)
Упражнение на развитие фонематического слуха:
- В домиках у гномиков хранились самоцветы, они их часто доставали и в «Звуковую мозаику» играли. Поиграем?
- Если услышишь звук (р, то черный камушек клади, не услышишь – белый.
- Если услышишь в слоге звук (р, черный камушек клади, не услышишь – белый.
- Если в слове услышишь звук (р, то черный камушек клади, не услышишь – белый.
- Молодец! А теперь обратно камушки клади и звуки произноси, если черный, то звук [р] говори, если белый, то любой.
- А теперь не зевай и слоги называй.
- А теперь звуки в словах произноси. Молодец!
Динамическая пауза: игра с мячом «Скажи наоборот»:
Плохой – хороший
Злая – добрая
Веселый – грустный
Белое – черное
Узкий – широкий
Длинная – короткая
Враг - друг
Утро – вечер
Игра «Подарки»:
Гномики очень подарки любили
И часто подарки друг другу дарили:
Я тебе подарю грушу. Я за грушу подарю тебе розу. Я за розу подарю тебе карандаши. И т. д.
-Чьи карандаши? Чья роза? Чей телевизор?
Игра «Почта»
-Наши гномики очень любопытные.
Любят гномики все узнавать,
В открытках друзьям об этом писать.
Но гномики так спешили,
Что много ошибок допустили.
Давай гномикам поможем исправить ошибки:
- В открытке написано «Дровами рубят топор». А как правильно сказать?
Сахар грызёт Иру. Забор красит Рому. Рыба поймала рыбака. Мусор убирает Рому (ребенок исправляет предложения).
Соотношение звука и буквы: -Гномики учились букву Р писать. А злой Буквоед спрятал все буквы. Гномикам помоги – буквы найди (находит и обводит все буквы Р).
Подведение итог в:
- Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
- Скажи, какой звук, сегодня, чаще всех произносили? (-Звук [р])
- А что понравилось больше всего? (называет игры, которые понравились на занятии)
- Ты сегодня молодец! И за это гномики приготовили тебе сюрприз: в песке поищи и подарок найди (ищет в манке сюрприз).
Выполнила:
Фисенко О. Н.