коржова татьяна
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Автоматизация звука р в слогах, словах и предложениях».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
-упражнять детей в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях;
-закреплять умение определять наличие и место звука р в словах;
-совершенствовать речевую моторику;
-развивать навыки связного высказывания;
-учить выразительно исполнять стихотворения;
-развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику;
-воспитывать умение слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей; работать и играть в коллективе.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Автоматизация звука р в слогах, словах и предложениях“,» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: имитация леса (ширма, игрушки: котенок, кошка, тигр, собака, заяц, белка, ежик, мишка; конверты с заданиями, набор на фланелеграф: кукла, шкаф, стиральная машинка, набор одежды; домики с изображениями 4-х предметов; цветные карандаши; индивидуальные зеркала.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня на занятие пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. А теперь присаживайтесь на свои места. Мы начинаем наше занятие (слышится мяуканье котенка).
Ой, ребята, мне кажется, что здесь кто-то спрятался. Да это же котенок. Но что-то он грустный. Что случилось (Котенок «говорит» на ухо логопеду). Ребята, какая беда приключилась. Котенок мне рассказал, что он маму не послушался, пошел в лес и заблудился. Теперь он никак не может вернуться домой, а все потому, что в лесу его ждут различные испытания, с которыми ему самому никак не справиться.
Но ты не расстраивайся, котенок,. Ребята тебе помогут. Правда, ребята? Ну, что же, занятие наше отменяется и мы отправляемся в путешествие. Вы согласны?
Путешествие будет очень длинным и чтобы мы не устали с вами в пути, давайте сделаем зарядку, но не простую, а артикуляционную гимнастику для языка. (Выполняется комплекс упражнений перед зеркалом и пальчиковая гимнастика).
Ну, а теперь ребята, мы можем отправляться в путь. А чтобы нам не скучно было, давайте все вместе повторять- Шагаем все вместе, не стоим на месте.
Ой, мы с вами попали в лес. И, кажется, за этой елкой кто-то спрятался.
Логопед : Ты кто?
Тигр: Тиг…
Логопед : Кто-кто?
Тигр: Тиг…
Логопед : А мама у тебя кто?
Тигр: Тиг. ица.
Логопед : А папа?
Тигр: Тиг…
Логопед : Ничего не понимаю.
Тигр: Почему?
Логопед : Да потому, что нет такого зверя.
Тигр: Как нет, а я (показывается)
Логопед : Ну, тогда ты не правильно говоришь. Какой-то звук не выговариваешь. Ребята, какой звук не выговаривает тигр (Звук р)
Тигр: А что же делать?
Логопед : Ты не расстраивайся. Мои дети быстро научат тебя «рычать». Ребята, давайте покажем тигру, как мы умеем рычать (хором и индивидуально). Как же научиться правильно произносить звук р (губы и зубы приоткрыть, язычок спрятать за верхние зубы и с силой подуть на кончик языка. Язык дрожит, а голос поет).
Тигр: Р-р-р
Логопед : А теперь все вместе повторим:
Ра-ра-ра- высокая гора;
Ро-ро-ро- красное ведро;
Ры-ры-ры- черные шары;
Ру-ру-ру- быстрый кенгуру.
Ребята, мы с вами научили тигренка правильно произносить звук р и можем идти дальше.
Шагаем все вместе, не стоим на месте.
Следующее задание для нас приготовила собака. Давайте посмотрим какое (в конверте). Она предлагает нам поиграть в игру «Выручи Раю». У девочки Раи (на фланелеграфе) перепуталась чистая и грязная одежда. Помогите Рае убрать чистую одежду в гардероб. Чистая одежда только та, в названии которой есть звук р. А грязную одежду мы отправим в стиральную машинку. (Ребенку нужно сначала назвать предмет, определить есть ли в его названии звук р, затем отправить в гардероб или в стиральную машинку). Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Но, что-то мне не нравится, что одежда в гардеробе вся разбросана. Давайте мы разложим ее по полкам. На 1-ю полочку мы положим ту одежду, в названии которой звук р находится в начале слова, на 2-ю – в середине, на 3-ю – в конце слова. (Добиваться ответа на вопрос полным предложением).
Вот видишь, котенок, и с этим заданием ребята справились, и теперь мы можем идти дальше.
Шагаем все вместе, не стоим на месте.
Посмотрим, кто здесь спрятался? Медведь. Что же он для нас приготовил (задание в конверте). Ребята, медведь нас отпустит только в том случае, если мы правильно выполним его задание. Он предлагает нам поиграть в игру «Найди, что лишнее»(раздать домики). Давайте подскажем котенку- какая картинка лишняя в каждом домике, найдите ее и раскрасьте. Объясните, почему? А теперь покажем медведю, как мы выполнили это задание (дети по очереди выходят к доске, выставляют свой домик и объясняют свой выбор).Молодцы.
Вот видишь, котенок, какие ребята умные. Они справляются со всеми заданиями и очень скоро мы доберемся к твоей маме. Идем дальше?
Шагаем все вместе, не стоим на месте.
Ой, меня кто-то уколол. Да это же ежик. Что он нам приготовил (задание в конверте). Ежик предлагает нам немного отдохнуть и сделать зарядку. Вы не против? Ну, тогда тихонечко встали.
Как живешь? Вот так!
А плывешь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!
А теперь сели на свои места. Идем дальше?
Шагаем все вместе, не стоим на месте.
Ребята, мы с вами пришли к белке. Интересно, какое задание у нее для нас (смотрим конверт)
Белка предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко». Как вы думаете, справимся мы с этим заданием? Ну, тогда, будьте внимательны.
Светит солнышко с утра
В детский сад идти (пора);
Пошла муха на базар
И купила (самовар);
Наша старшая сестра
Вяжет с самого (утра);
В реке большая драка-
Поссорились два (рака);
Мышка спряталась под горку
И грызет тихонько (корку);
Сегодня всё ликует,
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные (шары).
Молодцы, можем идти дальше.
Шагаем все вместе, не стоим на месте.
Самое последнее задание для нас приготовил зайка. Давайте посмотрим какое (конверт с заданием). Ох и непростое задание. Он предлагает нам выучить стихотворение и, обязательно, произносить правильно все звуки. Послушайте.
«Ворона»
-Кра!- кричит ворона.
-Кража! Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор пробрался утром рано,
Грош украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку
И красивую коробку!
(Заучивание стихотворения с детьми).
Вот и закончились задания от животных. И мы помогли котенку добраться к маме. Давайте с ними попрощаемся и скажем до свиданья.
Дети, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? А как вы считаете, кто сегодня справился со всеми заданиями? Вы все порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: Саша, Дима, Данил, Кирилл… Вы умели слушать ответы других детей, были доброжелательны, помогли котенку выполнить все задания и за это они с мамой дарят вам небольшие подарки.