Коничева Анджелика
«Сказка за сказкой». Проект по развитию речи для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказка за сказкой» (старший дошкольный возраст)
Девиз: сам сочиняю и творю…
Цель: развитие креативных и коммуникативных способностей заикающихся дошкольников.
Задачи:
• Развитие творческого мышления, фантазии, воображения ребёнка;
• Совершенствование вербального языка;
• Развитие способности к глубокому наглядно-образному мышлению и установление причинно-следственных связей;
• Развитие эмпатийных способностей;
• Снижение уровня тревожности, снятие логофобии;
• Развитие умения преодолевать трудности и развитие позитивного мышления;
• Формирование навыков выражения эмоций и коррекция эмоционально-волевой сферы ребёнка;
• Гармонизация детско-родительских отношений;
• Воспитание любви к чтению и художественной литературе;
• Повышение личностного роста ребёнка.
Актуальность: формирование и становление уверенной в себе личности. «Лечение творчеством» - так определила главный лозунг в преодолении речевого недуга известный логопсихотерапевт Ю. Б. Некрасова
Идея: раскрытие коммуникативных способностей через творчество, компенсацию речевого диагноза, выстраивание нового уровня детско-родительских взаимоотношений в семье.
Планируемые результаты:
1. Плавная речь;
2. Употребление различных по структуре предложений (сложносочинённых и сложноподчинённых с разными союзами)
3. Свободное общение со взрослыми без страха при интервьюировании;
4. Развитие воображения;
5. Свободное составление сказки о знакомых предметах;
6. Повышение самооценки.
Участники проекта:
Учитель-логопед, воспитатели, родители и дети.
Проблема:
• Трудности в естественной коммуникации;
• Дисгармоничные отношения с взрослыми (взрослый и ребёнок).
План действий:
1. Учитель-логопед: обучение плавной речи; развитие лексико-грамматической стороны языка;
2. Воспитатели: накопление словаря по определённой лексической теме, ознакомление со сказками через чтение, пересказ, слушание и просмотр аудио и видеозаписей, составление библиотеки из детских авторских книг-сказок.
3. Родители: совместное с детьми сочинение и издание книг-сказок.
Формы работы:
• Индивидуальные логопедические занятия,
• Групповые фронтальные занятия с логопедом.
Формы работы:
НОД по темам:
• Человек, части тела
• Овощи, фрукты
• Игрушки
• Продукты
• Мебель
• Посуда
• Перелётные птицы
• Обувь
• Времена года
• Новый год и др.
Игровая деятельность:
• Предметные игры
• Сюжетно-ролевые игры
• Сюжетно-дидактические игры
• Дидактические игры
• Театрализованные игры
• Народные игры.
Методы и приемы обучения и воспитания:
• Рассказ
• Беседа
• Драматизация
• Объяснение
• Упражнения
• Чтение русских народных и авторских сказок
• Пересказ
• Сочинение сказок на разнообразные темы
• Издание книг-сказок
• Интервьюирование
• Создание библиотеки
• Создание воспитывающих ситуаций
• Поощрение
• Наблюдение
• Опрос
• Анализ результатов деятельности
Средства обучения:
• Предметно-развивающая среда
• Коррекционное пространство
• Коммуникативное пространство
• Развивающее пространство
• Креативное пространство
• Методическая литература и методические пособия
• ТСО
• Детская художественная литература.
Работа с семьей:
1. Ознакомление родителей с проектом;
2. Беседы;
3. Консультации;
4. Родительские собрания;
5. Открытые занятия для родителей;
6. Детско-родительские встречи;
7. Совместное с детьми составление газеты о своей семье;
8.. Проведение викторины по сказкам;
9. Составление рекомендаций на тему: «Воспитываем читателя»;
10. Ведение дневников для родителей.
Подведение итогов проекта:
1. Анкетирование родителей;
2. Диагностика детей;
3. Сравнение результатов до и после реализации проекта;
4. Презентация продукта проекта;
5. Библиотека авторских книг.
Вопросы для презентации книг:
1. Смог бы ты прямо сейчас сочинить сказку о каком-то предмете?
2. Кем ты мечтаешь быть, когда вырастешь?
3. Кто принимал участие в издании твоей книги?
4. Кто был главным редактором?
5. Кто был художником оформителем?
6. Сколько всего страниц в твоей книге?
7. Нравится ли тебе сочинять сказки?
8. Как появляется на свет книга?
9. Зачем люди придумывают сказки?
10. Что чаще побеждает в сказках добро или зло?
11. Что тебе нравится сочинять или читать книги, или оформлять.
Результаты:
Плавная речь свободная от заикания, умение самопрезентовать себя, сформировано уверенное речевое поведение, развито творческое воображение и мышление.