Получи документы

«Сказка за сказкой». Проект по развитию речи для старших дошкольников

Коничева Анджелика
«Сказка за сказкой». Проект по развитию речи для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Сказка за сказкой» (старший дошкольный возраст)

Девиз: сам сочиняю и творю…

Цель: развитие креативных и коммуникативных способностей заикающихся дошкольников.

Задачи:

• Развитие творческого мышления, фантазии, воображения ребёнка;

• Совершенствование вербального языка;

• Развитие способности к глубокому наглядно-образному мышлению и установление причинно-следственных связей;

• Развитие эмпатийных способностей;

• Снижение уровня тревожности, снятие логофобии;

• Развитие умения преодолевать трудности и развитие позитивного мышления;

• Формирование навыков выражения эмоций и коррекция эмоционально-волевой сферы ребёнка;

• Гармонизация детско-родительских отношений;

• Воспитание любви к чтению и художественной литературе;

• Повышение личностного роста ребёнка.

Актуальность: формирование и становление уверенной в себе личности. «Лечение творчеством» - так определила главный лозунг в преодолении речевого недуга известный логопсихотерапевт Ю. Б. Некрасова

Идея: раскрытие коммуникативных способностей через творчество, компенсацию речевого диагноза, выстраивание нового уровня детско-родительских взаимоотношений в семье.

Планируемые результаты:

1. Плавная речь;

2. Употребление различных по структуре предложений (сложносочинённых и сложноподчинённых с разными союзами)

3. Свободное общение со взрослыми без страха при интервьюировании;

4. Развитие воображения;

5. Свободное составление сказки о знакомых предметах;

6. Повышение самооценки.

Участники проекта:

Учитель-логопед, воспитатели, родители и дети.

Проблема:

• Трудности в естественной коммуникации;

• Дисгармоничные отношения с взрослыми (взрослый и ребёнок).

План действий:

1. Учитель-логопед: обучение плавной речи; развитие лексико-грамматической стороны языка;

2. Воспитатели: накопление словаря по определённой лексической теме, ознакомление со сказками через чтение, пересказ, слушание и просмотр аудио и видеозаписей, составление библиотеки из детских авторских книг-сказок.

3. Родители: совместное с детьми сочинение и издание книг-сказок.

Формы работы:

• Индивидуальные логопедические занятия,

• Групповые фронтальные занятия с логопедом.

Формы работы:

НОД по темам:

• Человек, части тела

• Овощи, фрукты

• Игрушки

• Продукты

• Мебель

• Посуда

• Перелётные птицы

• Обувь

• Времена года

• Новый год и др.

Игровая деятельность:

• Предметные игры

• Сюжетно-ролевые игры

• Сюжетно-дидактические игры

• Дидактические игры

• Театрализованные игры

• Народные игры.

Методы и приемы обучения и воспитания:

• Рассказ

• Беседа

• Драматизация

• Объяснение

• Упражнения

• Чтение русских народных и авторских сказок

• Пересказ

• Сочинение сказок на разнообразные темы

• Издание книг-сказок

• Интервьюирование

• Создание библиотеки

• Создание воспитывающих ситуаций

• Поощрение

• Наблюдение

• Опрос

• Анализ результатов деятельности

Средства обучения:

• Предметно-развивающая среда

• Коррекционное пространство

• Коммуникативное пространство

• Развивающее пространство

• Креативное пространство

• Методическая литература и методические пособия

• ТСО

• Детская художественная литература.

Работа с семьей:

1. Ознакомление родителей с проектом;

2. Беседы;

3. Консультации;

4. Родительские собрания;

5. Открытые занятия для родителей;

6. Детско-родительские встречи;

7. Совместное с детьми составление газеты о своей семье;

8.. Проведение викторины по сказкам;

9. Составление рекомендаций на тему: «Воспитываем читателя»;

10. Ведение дневников для родителей.

Подведение итогов проекта:

1. Анкетирование родителей;

2. Диагностика детей;

3. Сравнение результатов до и после реализации проекта;

4. Презентация продукта проекта;

5. Библиотека авторских книг.

Вопросы для презентации книг:

1. Смог бы ты прямо сейчас сочинить сказку о каком-то предмете?

2. Кем ты мечтаешь быть, когда вырастешь?

3. Кто принимал участие в издании твоей книги?

4. Кто был главным редактором?

5. Кто был художником оформителем?

6. Сколько всего страниц в твоей книге?

7. Нравится ли тебе сочинять сказки?

8. Как появляется на свет книга?

9. Зачем люди придумывают сказки?

10. Что чаще побеждает в сказках добро или зло?

11. Что тебе нравится сочинять или читать книги, или оформлять.

Результаты:

Плавная речь свободная от заикания, умение самопрезентовать себя, сформировано уверенное речевое поведение, развито творческое воображение и мышление.

Публикации по теме:

Альбом по развитию речи для старших дошкольников с ТНРАльбом по развитию речи для старших дошкольников с ТНР Идея создать что-то необычное созрела давно, но как это воплотить? Многолетний опыт работы с детьми, как школьного, так и дошкольного возраста,.

Дидактическая игра по развитию речи «Синонимы профессий» для старших дошкольниковДидактическая игра по развитию речи «Синонимы профессий» для старших дошкольников Вашему вниманию предлагается дидактическая игра по развитию речи «Синонимы профессий» для старших дошкольников. Цель: умение подбирать.

Игра по развитию речи «Кто как двигается?» для старших дошкольниковИгра по развитию речи «Кто как двигается?» для старших дошкольников Материал для игры:цветные картинки с изображением разных животных,слайды с движущимися животными. Игра проводится около стола. На столе разложены.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Сказка за сказкой». Проект по развитию речи для старших дошкольников
Опубликовано: 31 января 2025 в 08:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка за сказкой». Проект по развитию речи для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Коничева Анджелика (УИ 3515883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД