Юлия Колдина
НОД по развитию речи «Наши музыкальные игрушки».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: 1) Упражнять детей в описании звучащих игру-шек с использованием точных слов – обозначений.
2) Словесная игра «Бывает- не бывает». Учить детей быстроте реакции, мо-ментальному просчёту ситуации.
3) Продолжение знакомства детей с буквой Ж. Выяснить, на что похожа бук-ва Ж, выкладывание её из счётных палочек.
4) Речь с движением «Конь меня в дорогу ждёт…».
Публикация «НОД по развитию речи „Наши музыкальные игрушки“,» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивающая среда : кукла; музыкальные инструменты : дудочка, погремуш-ка, барабан; карточка с изображением буквы Ж, счётные палочки на каждого ребёнка, мяч.
Ход занятия
1. Воспитатель вносит в группу куклу, вместе с детьми рассматривает её и предлагает кукле послушать, как дети будут играть на различных музыкаль-ных инструментах. Обращает внимание детей на стол, на котором лежат раз-личные музыкальные инструменты, просит назвать их.
Кукла захотела послушать дудочку, погремушку и барабан. Дети выбирают названные инструменты, играют на них.
- На чём играла Маша? (Маша играла на дудочке.)
- как себя вела дудочка? (Дудочка весело пела.)
- На чём играл Саша? (Саша гремел погремушкой.)
- Какой звук издавала погремушка? (Она гремела ритмично, чётко, громко.)
- На чём играл Юра? (Юра играл на барабане. Он быстро ударял палочками. Получалась барабанная дробь. А если ударять медленно, то барабан просто стучит: тук, тук, тук.)
Дети повторяют речевые образы, составляют свои. Затем дети опреде-ляют звучащий инструмент с закрытыми глазами.
2. Словесная игра «Бывает – не бывает».
Педагог называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.
Папа ушёл на работу. Поезд ходит по небу. Кошка хочет есть. Человек вьёт гнездо. Почтальон принёс письмо. Зайчик пошёл в школу. Яблоко со-лёное. Бегемот залез на дерево. Шапочка резиновая. Дом пошёл гулять. Туфли стеклянные. На берёзе выросли шишки. Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве. В кастрюле варится чашка.
3. Воспитатель продолжает знакомить детей с буквой Ж: показывает её, вы-ясняет на что она похожа, предлагает детям выложить её из счётных палочек.
Игра с мячом «Где слышен звук (Ж?».
Жук, уж, стриж, жаба, жёлудь, жир, муж, чиж, пыж.
4. Речь с движениями «Конь меня в дорогу ждёт…»
Конь меня в дорогу ждёт,
Бьёт копытом у ворот,
На ветру играет гривой
Пышной, сказочной, красивой.
Быстро я в седло вскочу –
Не поеду – поскачу.
Цок-цок-цок-
Там, за быстрой рекой
Помашу тебе рукой.