Людмила Теплова
Конспект по развитию речи «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Педагог: Ребята, посмотрите сколько много у нас в группе разных игрушек. Все они очень красивые и интересные. Какими игрушками вы любите больше всего играть (ответы детей)
Вдруг из-за ширмы слышится плачь.
-Ой, кто же здесь плачет (из-за ширмы появляется зайка). Это же Зайка. Здравствуй, Зайка, почему ты такой грустный, что случилось.
- Я не знаю, что такое игрушки.
-А с чем же ты играешь?
-А что такое играешь? Что это значит- играть?
Публикация «Конспект по развитию речи „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Заинька, ты даже не знаешь, что такое играть (Нет, не знаю) Неужели у тебя нет ничего интересного?
-Нет. У меня только есть сундучок, там лежат какие-то интересные предметы.
-Заинька, да что же это у тебя за предметы? Покажи нам что-нибудь из своего сундучка.
-Да ну, ребята, вам не понравится, я знаю.
-Покажи, Зайка!
- Ну ладно, покажу! (Зайка показывает ребятам машинку)
-_Ребята, скажите Зайке что это такое ( ответы детей: машинка, игрушка)
Зайка, ты понял, что это игрушка? Наши ребята очень любят играть с машинками.
-А кто водит машину ( ответы детей: шофер)
-Давайте мы с вами покатаемся на машине (на экране появляется слайд с изображением машинки)
Звучит песня «Машина». Под музыку дети приезжают на полянку «Загадок»
Педагог: Ребята, вы умеете отгадывать загадки. (ответы детей). Тогда отгадайте мою первую загадку:
1. Бьют его, а он не плачет.
Лишь сильней и выше скачет.
Поглядите, нипочем
Не угнаться за ….(мячом) - Слайд с мячом
Зайка, а у тебя в сундучке есть мяч. (Зайка достает мяч)
Педагог:
- Ребята, какой формы мяч. (круглый)
- Какого он цвета. (красный)
- Как можно играть с мячом (подбрасывать, катать, играть в футбол и т. д.)
Давайте покажем Заиньке, как можно играть с мячом.
Проводится игра с мячом : «Назови свое имя».
2. Он коричневого цвета
Его любят все на свете
Он мой друг,не шалунишка,
Он забавный, славный (мишка)- Слайд с изображением игрушки- мишки
Зайка находит в своем сундучке мишку, дети рассматривают его.
-Какой мишка? ( ответы детей: мягкий, коричневый, толстый, смешной).
Проводится физминутка «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так (поднять руки и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево, вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки. хлопая руками вверху)
3. Ей косички заплетаем
И в колясочке катаем.
Спать кладем и кормим в срок
Про кого прочла стишок? (про куклу) Слайд с изображением куклы
-Заинька, посмотри в твоем сундучке есть кукла.
Ребята, давайте расскажем Зайке, как можно играть с куклой ( Ответы детей: качать,укладывать спать,катать в коляске и т. д.)
Педагог: Заинька,а наши ребята знают стихи об игрушках и сейчас они тебе их прочтут:
Самолет.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме
Грузовик.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
Лошадка:
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
Мишка.
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Зайка.
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
Педагог: Ребята, отгадайте мою последнюю загадку
4. Я достану их скорей.
Дом построю для зверей.
Для машинки я гараж с мостиком построю
С чем же так играю я,
Подскажите-ка друзья (строительные кубики) Слайд с изображением кубиков.
-Зайка достает из сундучка кубики. Педагог с детьми рассматривают их.
-Какого они цвета (ответы детей)
-Что можно построит из кубиков ( Ответы детей: дом, гараж мост и т. д.)
-Ребята, давайте построим из больших кубиков домик для игрушек, а Зайка посмотрит, как мы строим.
Звучит песня «Строим дом» под которую дети вместе с педагогом строят дом.
Педагог: Ребята, вы построили очень красивый дом, рассказали Зайке об игрушках, как с ними можно играть
Ребята, что было у Зайки в сундучке (Ответы детей) .
Зайка, ты понял, что это игрушки? Мяч, кукла, кубики, машинки- все это называется- Игрушки. Давайте все вместе скажем «Игрушки»
-"Игрушки" от слова играть. Когда не знаешь как с этими игрушками играть, конечно же, эти предметы не интересны. Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают.
-Скажите, как нужно относится к игрушкам ( ответы детей: беречь, не ломать, убирать на свои места)
Педагог: читает стихотворение З. Петровой «Мои игрушки»
Хороши у нас игрушки :
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают,
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом,
Все на место уберем.
-Зайка благодарит детей, дарит им свои игрушки и раскраски с изображением игрушек.