Анастасия Матвеева
НОД по развитию речи в младшей группе «К нам в гости пришли игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в младшей группе
Тема: «К нам в гости пришли игрушки»
Цель: повышение качества речевого развития у детей
Задачи:
Образовательные:
• Активизировать и расширять словарный запас по теме.
• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.
• Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, внизу, вверху.
Публикация «НОД по развитию речи в младшей группе „К нам в гости пришли игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие :
• Развивать связную речь : умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки.
• Упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний.
• Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
• Воспитывать взаимовежливое отношение друг к другу
Оборудование:
Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, ИКТ
Ход НОД:
Детки, присядьте на коврик в круг и посмотрите на меня. Я дотронусь волшебной палочкой до своего соседа справа и прошепчу: «Максим, я рада тебя видеть». Теперь Максим берет у меня волшебную палочку, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: «Маша, я рад тебя видеть». А вы меня рады видеть? А теперь с таким радостным настроением мы начнём наше общение.
Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).
Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!
«Давай познакомимся» (садятся на стульчики)
Ребята, я вам предлагаю познакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Анастасия. Фамилия моя Матюшенко. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.
«Большой - маленький» (игра с мячом)
Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке : «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».
Большой солдат – маленький солдатик.
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик.
Большой паровоз – маленький паровозик.
Большая матрешка – маленькая матрешечка.
«Четвертый лишний»
Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?
Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п. Предложить детям еще 3-4
демонстрационного варианта, либо каждому индивидуальную карточку.)
Физминутка «Заводные игрушки»
Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине :
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки) .
«Чего не стало» и «Что изменилось».
Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.
(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).
Рефлексия: Дети подойдите ко мне. Вам понравилось как мы сегодня играли? Молодцы! Все старались!
Сейчас вы можете поиграть с игрушками.