Оксана Владимировна Ерина
Конспект занятия по развитию речи «Мои игрушки»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закреплять название частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта и т. д. Вспомнить стихотворения А. Барто: «Мишка», «Лошадка», «Зайка». Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Оборудование: Игрушки : заяц, медведь, лошадка.
Ход занятия:
Начинается занятие с гимнастики пробуждения:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мои игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- С добрым утром, малыши! Вы проснулись? Сейчас я проверю.
С добрым утром, глазки!
(поглаживаем веки глаз)
Вы проснулись?
Да!
(открываем глазки, «смотрим в бинокль»)
С добрым утром, ушки!
(поглаживаем ушки)
Вы проснулись?
Да!
(прикладываем ладони к ушам)
С добрым утром, ручки!
(поглаживаем кисти рук)
Вы проснулись?
Да!
(хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки!
(поглаживаем ноги)
Вы проснулись?
Да!
(притопываем)
С добрым утром, солнце!
(руки раскрываются навстречу солнышку)
Мы проснулись!
(голову слегка запрокинуть и улыбнуться)
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам книжки А. Барто «Игрушки». На чём можно поехать? (Ответы детей). А мы с вами отправимся на паровозе! Я паровоз, а вы мои вагоны. Вагончики, цепляйтесь скорей друг за друга! Поехали!
Чух-чух! Чух-чух!
Поедем потихонечку.
Поедем потихонечку.
А теперь быстрей, быстрей,
Чтобы стало веселей.
Приехали!
- Ребята, посмотрите, что это? (Книга).
- Книга «Игрушки» А. Барто (стихи). Открываем книгу и мы попадаем на первую страницу. («Заходим» в книгу).
- Кто же это? (Лошадка).
- Да, это лошадка. Как «говорит» лошадка? Как цокает? Что вы видите у лошадки? (Дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку и называют хвост, гриву, уши, копыта, глаза и т. д.)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Молодцы! Идём дальше. Мы с вами попадаем на следующую страницу нашей книжки. Кого же мы здесь видим? (Медведя. У мишки забинтована лапка.)
- А какой мишка? Покажите, как ходит медведь? А кто вспомнил стихотворение про мишку?
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
- Давайте пожалеем мишку, ведь у него лапка болит, а он у нас хороший! Молодцы!
- И вот ещё одна страница нашей книжки. Кто же тут у нас? (Зайчик. Сидит на скамейке промокший). Дети рассматривают зайчика, вспоминают стихотворение6
Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Бедный зайчик! Надо ему помочь. (Замотать зайчика в полотенце, чтобы он обсох).
- А наше путешествие по книжке подошло к концу, отправляемся обратно в группу! Все сели в наш волшебный паровоз? Тогда поехали! Чух-чух, чух-чух! Приехали.
- Вам понравилось наше путешествие по книжке? А в какой книжке мы побывали? Кого встретили на страницах?
- Ребята, а можно так поступать, как описано в книжке А. Барто? Бросать свои игрушки? (Нет, им ведь плохо, надо беречь свои игрушки и прибирать на место).
- Молодцы! Спасибо вам за помощь во время путешествия, я вами горжусь! Вы у меня хорошие, добрые, всем помогаете!