Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Мои игрушки»

Оксана Владимировна Ерина
Конспект занятия по развитию речи «Мои игрушки»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закреплять название частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта и т. д. Вспомнить стихотворения А. Барто: «Мишка», «Лошадка», «Зайка». Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

Оборудование: Игрушки : заяц, медведь, лошадка.

Ход занятия:

Начинается занятие с гимнастики пробуждения:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мои игрушки“» размещена в разделах

- С добрым утром, малыши! Вы проснулись? Сейчас я проверю.

С добрым утром, глазки!

(поглаживаем веки глаз)

Вы проснулись?

Да!

(открываем глазки, «смотрим в бинокль»)

С добрым утром, ушки!

(поглаживаем ушки)

Вы проснулись?

Да!

(прикладываем ладони к ушам)

С добрым утром, ручки!

(поглаживаем кисти рук)

Вы проснулись?

Да!

(хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки!

(поглаживаем ноги)

Вы проснулись?

Да!

(притопываем)

С добрым утром, солнце!

(руки раскрываются навстречу солнышку)

Мы проснулись!

(голову слегка запрокинуть и улыбнуться)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам книжки А. Барто «Игрушки». На чём можно поехать? (Ответы детей). А мы с вами отправимся на паровозе! Я паровоз, а вы мои вагоны. Вагончики, цепляйтесь скорей друг за друга! Поехали!

Чух-чух! Чух-чух!

Поедем потихонечку.

Поедем потихонечку.

А теперь быстрей, быстрей,

Чтобы стало веселей.

Приехали!

- Ребята, посмотрите, что это? (Книга).

- Книга «Игрушки» А. Барто (стихи). Открываем книгу и мы попадаем на первую страницу. («Заходим» в книгу).

- Кто же это? (Лошадка).

- Да, это лошадка. Как «говорит» лошадка? Как цокает? Что вы видите у лошадки? (Дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку и называют хвост, гриву, уши, копыта, глаза и т. д.)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Молодцы! Идём дальше. Мы с вами попадаем на следующую страницу нашей книжки. Кого же мы здесь видим? (Медведя. У мишки забинтована лапка.)

- А какой мишка? Покажите, как ходит медведь? А кто вспомнил стихотворение про мишку?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- Давайте пожалеем мишку, ведь у него лапка болит, а он у нас хороший! Молодцы!

- И вот ещё одна страница нашей книжки. Кто же тут у нас? (Зайчик. Сидит на скамейке промокший). Дети рассматривают зайчика, вспоминают стихотворение6

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Бедный зайчик! Надо ему помочь. (Замотать зайчика в полотенце, чтобы он обсох).

- А наше путешествие по книжке подошло к концу, отправляемся обратно в группу! Все сели в наш волшебный паровоз? Тогда поехали! Чух-чух, чух-чух! Приехали.

- Вам понравилось наше путешествие по книжке? А в какой книжке мы побывали? Кого встретили на страницах?

- Ребята, а можно так поступать, как описано в книжке А. Барто? Бросать свои игрушки? (Нет, им ведь плохо, надо беречь свои игрушки и прибирать на место).

- Молодцы! Спасибо вам за помощь во время путешествия, я вами горжусь! Вы у меня хорошие, добрые, всем помогаете!

Публикации по теме:

«Игрушки». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Ход занятия: Дети сидят на ковре возле воспитателя. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит корзинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, рисованию и музыке по стихотворению А. Барто «Игрушки» в средней группе Тема: А. Барто «Игрушки». Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус. 2. Учить.

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки для лошадки» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Игрушки для лошадки» Задачи - закрепить знания детей о домашних животных; упражнять в произнесении.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Задачи:учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия;подводить к составлению короткого рассказа;согласовывать имена.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Описание игрушки» Цели: развивать умения подбирать к существительному слова определения.

Конспект занятия по развитию речи «История любимой игрушки» Цель: Познакомить детей с историей появления мяча, дать представление о происхождении слова «мяч». Программные задачи: - Развивать умение.

Конспект занятия по развитию речи «Мои игрушки» Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения-игрушки,описывать игрушку и действия с ней,выполнять простые поручения. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в имена существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мои игрушки»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 07:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Мои игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна Ерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД