Елизавета Игоревна Мошечкова
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки для лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Игрушки для лошадки»
Задачи - закрепить знания детей о домашних животных; упражнять в произнесении звукоподражаний громко - тихо; закреплять умение рисовать пальцем прямые вертикальные линии; развивать мелкую моторику рук, аккуратность при работе с гуашью.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Игрушки для лошадки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Виды деятельности - познавательно - исследовательская, речевая, восприятие художественной литературы, продуктивная, игровая, физическое развитие.
Оборудование — игрушки - животные : лошадка, коровка, коза; лист бумаги на каждого ребёнка, гуашь зеленого цвета, салфетки.
Содержание организованной деятельности
Появляется игрушка лошадка, здоровается с малышами.
- Здравствуйте, ребята, я слышала, вы такие умельцы, умеете лепить, рисовать, стихи рассказывать. Кто знает стихотворение обо мне?
(Дети читают стихотворение «Лошадка» А. Барто)
«Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Грибешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.»
Воспитатель сопровождает стихотворение действиями, соответствующими тексту.
Стихотворение читают снова. Дети договаривают слова, хором и индивидуально.
- Ребята, расскажите о лошадке, какая она? (Большая, высокая, белая, у неё есть туловище, голова, ноги, хвост, грива.)
- А где живёт лошадка?
(с человеком (ответ детей))
- А как ходит лошадка? п/и «Лошадки» (Дети ходят высоко,поднимая ноги).
- А кто ещё из животных живут с человеком? (ответ детей — корова, коза, овца) Воспитатель обращает внимание на игрушки : дети показывают и называют животных.
- Они живут с хозяином. Он их кормит, поит чистой водой. Коза и корова дают молоко. Лошадь перевозит тяжести. Зимой они живут в сарае, а летом хозяин выводит их на погулять, травки пощипать.
- Что же это за животное? С кем они живут? Какую пользу приносят людям? Чем они питаются зимой? а летом?
- Правильно, щиплют зелёную травку. А сейчас есть на улице травка?
- (Нет, ответы детей)
- Давайте нарисуем травку для лошадки, коровки, козы.
Рисование травки пальчиком. Животные благодарят детей за травку и приглашают с ними поиграть.
Пальчиковая гимнастика перед рисованием.
«Одной рукой я травку рву,
Другой рукой я тоже рву,
Я травкой накормлю коня,
Вот сколько пальцев у меня»
Хватательные движения правой левой рукой поочередно. Руки вытягиваются вперёд ладонями вверх.
П/и «Повертелись — покружились и в лошадок (коровок и т. д.) превратились.
Накормлю лошадку
Свежею травою,
Напою лошадку
Чистою водою.
А теперь достану
Вожжи с бубенцами
Запрягу лошадку
И поеду к маме.
Ты иди лошадка,
Выше, выше ножки,
Мы с тобой поедем,
Прямо по дорожке!
Кто пришёл в гости?
Чем понравилось занятие?
Как мы помогли лошадке, коровке, козе?