Лена Сабанова
Конспект НОД по развитию речи «Описание игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи
для детей младшего возраста.
(раздел звуковая культура речи)
Тема: «Описание игрушки»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема «Описание игрушки»
Время проведения: 9.00-9.15
Организация пространства:
Возрастная группа: младшая группа
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Описание игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа «Детство»; «Мы живём на Урале» Толстикова О. В. (методические рекомендации); Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход».
Наглядные: Игрушки – кошка, котенок, собака, щенок, курица, цыпленок, звучащая кукла, картинка с изображением плачущей девочки, шторка на доске, коробка для игрушек.
Тема: «Описание игрушки»
Цель: Закрепить понимание обобщающего понятия «игрушки»
Упражнять в правильном произношении звука а
Задачи: Воспитательные
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость
Развивающие
Развивать правильное произношение звука а
Обучающие
Учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке. Учить образовывать названия детенышей, различать слова с противоположным значением.
Ход деятельности
В: Давайте посмотрим, что это там за шторкой?
Д: Подходят к доске, открывают шторку.
В: Показывает детям картинку с плачущей девочкой.
Задает вопросы:
• Что делает девочка?
• Как она плачет?
• Как можно ее утешить?
Д: Отвечают на вопросы. Изображают плач. Утешают друг друга, произнося слова утешения.
В: Уточняет, что нельзя обижать ни девочек, ни мальчиков, и если кто-нибудь ушибся и плачет, нужно пожалеть и утешить.
Предлагает детям поупражняться, как можно утешить плачущего ребенка.
Показывает звучащую куклу и предлагает детям пожалеть, успокоить ее, а затем спеть для нее песенку или потанцевать.
Д: Говорят слова утешения, гладят, обнимают куклу.
Некоторые переключаются на детей, начинают утешать их, т. к. кукла одна а детей много.
В: Проговаривает для того чтобы успокоить плачущего, можно отвлечь его, показав игрушки и рассказать о них.
Предлагает посмотреть, кто спрятался в волшебной коробке.
Д: Подходят к коробке и заглядывают в нее.
В: Поочередно достает игрушки : кошка-котенок, собака-шенок, курица-цыпленок.
Д: Дети называют животных кошка, котенок, собака, щенок, курица, цыпленок.
В: Предлагает назвать их и воспроизвести звукоподражание их голосам.
Д: Изображают животных: мяукают, лают, кудахчут, пищат.
В: Уточняет размеры, закрепляю слова большой – маленикий.
Д: Проговаривают собака -большая а щенок-маленький, кошка -большая а котенок маленький, курица большая (белая) а цыпленок маленький (желтый)
В: Составляет свой небольшой рассказ об одной из игрушек
Это котенок, он маленький, пушистый, его мама – кошка, она мяукает «мяу».
Д: Дети слушают.
В: Предлагает детям повторить свой рассказ и рассказать о других игрушках
В процессе рассказа помогает: начинает рассказ, подсказывает продолжение, показывает жестом на отдельные качества игрушки.
Д: Дети повторяют рассказ с добавлением цвета животных.
Придумывают рассказ о собаке с щенком, пояснив что дома живут такие же.
В: Затем обращает внимание детей на то, что детишки-животные потеряли своих мам.
Предлагает помочь их найти
Просит закрыть детей глаза.
Д: Закрывают глаза.
В: Прячет малышей за шторкой на доске и воспроизводит их голоса, чтобы дети назвали детеныша
Д: Сначала проговаривают кто потерялся, и кто его мама, затем ставят детеныша возле мамы
В: В конце игры уточняет, какие животные и их детеныши приходили в гости и как они звали своих мам.
Д: Дети повторяют
В: Хвалит детей.