Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»

Светлана Голубцова
Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки».

Задачи: образовательные – формировать умение описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

развивающие - обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Развивать память, внимание, мышление, воображение.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Описание игрушки“» размещена в разделах

воспитательные – воспитывать любовь и бережное отношение к животным, формировать умение слушать товарищей.

Материал: игрушка кошка, картинки с изображением домашних животных, мягкие модули.

Ход занятия:

Ребята сегодня мы с вами совершим интересное путешествие в страну «Домашних животных», где мы узнаем много нового и интересного, научимся составлять рассказы о животных, но для начала давайте пожелаем друг другу здоровья. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной:

Встаньте дети, встаньте в круг

Он твой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

А теперь мы начинаем наше путешествие в страну Домашних животных.

- Скажите, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).

- Почему их так называют? (ответы детей)

- Какую пользу они приносят людям? (ответы детей).

Ребята, сегодня к нам на занятие пришла гостья. Кто же она? Выузнаете отгадав загадку?

Острые ушки,

На лапках подушки

Усы, как щетинка

Дугою спинка

Днём спит, на солнышке лежит

Ночью бродит, на охоту ходит.

Кто же это? Правило ребята, это кошка. Но где же она? Ой, послушайте, что – же это:

Кто мяукает у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно зимой

Кошка просится домой.

- Ребята, посмотрите, кто это? (кошка).

- Какая у кошки шёрстка? (мягкая, пушистая).

- Что есть у кошки? (ушки, глазки, хвостик, лапки).

- А какие у кошки глазки? (зелёные, серые, рыжие, чёрные, голубые).

- Где живёт кошка?

- Что умеет делать кошка? (прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко).

- Правильно ребята, молодцы! Вы много слов сказали о кошке, но все они звучат по- разному, вот послушайте: кошшшккааа, рррыыжжаааяя, пууушшисстааяяя. Давайте все вместе повторим эти слова.

- А давайте с вами поиграем в игру «У кого кто?». Я буду показывать вам картинки с изображением взрослого животного, а вы должны назвать его детёныша.

«У коровы кто?» (телёнок)

«У свиньи кто?» (поросёнок)

«У курицы кто?» (цыплёнок)

«У кошки кто?» (котёнок)

«У собаки кто?» (щенок)

«У лошади кто?» (жеребёнок)

«У утки кто?» (утёнок)

Молодцы ребята, все правильно!

А теперь приготовьте свои пальчики и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Кошки – мышки»

Один, два, три, четыре! В нашем доме кошки жили (скользящие удары друг о друга).

Кошки мячиком играли (поочерёдно выдвигают вперёд то одну руку, то другую).

Кошки молоко лакали (подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание).

Кошки коготки точили (легко царапают колени).

Мышек сереньких ловили (хлопок ладошками).

- Скажите, а как зовут детёнышей кошки? (котёнок, котята).

- Кошка, какая? (большая).

- А котёнок, какой? (маленький).

У каждого из нас есть имена, давайте мы нашей кошке придумаем кличку (ответы детей). Молодцы, как много кличек вы придумали, все они красивые и разнообразные, но давайте мы выберим одну кличку, которая вам больше всего нравится.

Физминутка

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась

Вниз красиво наклонилась,

Вправо, влево, покрутилась

И тихонько удалилась!

Ребята, сколько красивых и ласковых слов мы сказали про кошку. А давайте мы с вами составим коротенький рассказ про нашу кошку.

Образец рассказа: Это кошка, её зовут (Мурка, кошка большая, пушистая. Всё тело кошки покрыто шерстью. Она мягкая, густая, длинная. У кошки есть туловище, голова, лапы, глаза, усы, хвост. Она любит (молоко, умеет ловить (мышей). Мурка красивая, ласковая.

Какие мы с вами молодцы! Порадовали нашу гостью! Ребята, а вы знаете, говорят, что жизнь в доме (группе) будут счастливой, если в доме есть кошка.

Дом мы строим во вселенной

Есть в нем крыша и антенна,

Есть в нем двери и окошки,

Пусть живут в нем наши кошки.

После прочтения стихотворения педагог предлагает детям построить дом из мягких модулей и поселить туда кошку. На мольберте педагог оказывает дом, и просит назвать, из каких геометрических фигур он состоит.

Нашей кошке Мурке очень понравилось у нас, и она очень хочет у нас остаться, что – бы в нашей группе было тепло, светло, уютно и всегда царило счастье!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Программные задачи: • Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать • активизировать речь,.

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Описание цветов» Интегрированное занятие по развитию речи, аппликации в средней группе Тема: «Описание цветов» Золотарева Людмила Юрьевна Воспитатель Интеграция.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, рисованию и музыке по стихотворению А. Барто «Игрушки» в средней группе Тема: А. Барто «Игрушки». Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус. 2. Учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание овощей» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Описание овощей» Воспитатель: Баева С. И. Цели: -Познакомить с названием овощей, с.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием моделирования «Описание предметов посуды» Описание предметов посуды Образовательные задачи: -связная речь: учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ; -словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Задачи:учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия;подводить к составлению короткого рассказа;согласовывать имена.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Описание животных по опорным картинкам Тема: Описание животных. Рассказ по картинкам. Программное содержание: учить составлять описательные рассказы о животных с опорой на мнемотаблицу;.

Конспект занятия в средней группе «Описание игрушки» Описание игрушки. Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Цели: продолжать учить называть.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Звук [Ш]» Тема:Звук «ш» Задачи: Образовательные: Закреплять навык правильного произношения звуков [ш].; поупражняться в произношении звука [ш] в.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Занятие по развитию речи в средней группе МДАОУ "Журавушка". Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи:звук [ ч ]. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 19:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Голубцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД