Гузяль Зарипова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Связная речь: развивать умение детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с нею можно играть, какие игрушки есть дома;
грамматика и словарь: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Наши игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
звуковая культура речи: воспитывать умения произносить слова со звуками сиз отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом, произносить фразы на одном выдохе, а звуки с и з в словах протяжно; различать на слух звуки в словах и слова с заданным звуком, находящимся в любой позиции.
Материал.
Игрушки: собака, слон, лиса, заяц, коза.
Грузовик в кузове, которого сидят игрушки: неваляшка, пирамидка, мяч, юла, барабан, мишка, кукла.
Логика образовательной деятельности
1. Дети сидят на стульчиках. За дверью сигналит машина.
Воспитатель: - Кто это к нам приехал? Давайте посмотрим. Открывается дверь и в группу въезжает грузовик, в кузове которого сидят игрушки.
Д/и: "Назови, что это? "
Неваляшка, пирамидка, мяч, юла, барабан, мишка, кукла,
Воспитатель показывает игрушки, а дети называют их.
- Как назвать все эти предметы одним словом (Игрушки).
В-ль: Посмотрите, как много игрушек в нашей группе, — Все они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо! Саша, какая твоя любимая игрушка? Покажи ее нам.
Дети рассматривают игрушку.
2. Воспитатель предлагает желающему рассказать о ней: «Какая игрушка? Как можно с нею играть?» (То же еще по трем игрушкам.)
-А теперь расскажите о своей любимой игрушке, которая сейчас находится дома. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, которые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит, как с нею можно играть.
Если дети затрудняются, воспитатель дает образец описания с показом игрушки:
— Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это (показывает, как котенок умывается и мяукает). О ком я загадала загадку? Кто это? (Котенок.) Своего котенка я всегда называла ласковыми именами. Какими? (Ко. тик, ко. тишка, ко. ток, ко. тинька, коте---ночек.)
3. В-ль ставит на свой стол собаку, слона, лису, зайца, козу.
-В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки с и з.
Я буду показывать на какую-нибудь игрушку, а вы называйте ее так, чтобы был хорошо слышен звук с или з.
Дети произносят: сссобака, ссслон и т. д. Если они затрудняются, воспитатель дает образец произнесения.
Воспитатель оставляет на столе две игрушки: собаку и зайца. Спрашивает, какой первый звук в слове собака. Если дети не называют звук с, предлагает произнести слово протяжно. Аналогичный вопрос задается по второй игрушке (заяц).
Далее воспитатель предлагает назвать слова, в которых есть звук с или з.
4. Физкультминутка
Мишка лапки подними
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!
5. После физкультминутки воспитатель произносит чистоговорку:
Са-са-са — залетела к нам оса.
Предлагает сказать ее всем вместе, на одном выдохе. Затем просит одного ребенка повторить чистоговорку на одном выдохе громко, другого — тихо. Далее детям предлагают следующие чистоговорки:
Су-су-су— в лесу видели лису;
За-за-за — прилетела стрекоза;
Зу-зу-зу — мы поймали стрекозу.
Часть детей повторяет чистоговорки громко, другие тихо; одни дети с вопросительной интонацией, другие — с восклицательной.
Воспитатель загадывает загадки:
«Бел, да не сахар, ног нет, а идет» (снег,
«Зимой белый, летом серый» (заяц).
Просит детей аргументировать ответы («Почему вы думаете, что это снег? Почему вы думаете, что это заяц?»). Предлагает назвать первый звук в словах снег, заяц, заучивает с детьми эти загадки.
6. Итог: Вы сегодня очень хорошо занимались. Мне понравилось, как вы рассказывали о своих игрушках, и нашим игрушкам тоже понравились ваши рассказы и они обещали привезти своих друзей, чтобы мы и про них составили рассказы.