Анастасия Офицерова
НОД по развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи :
“Дикие животные”
(старшая группа)
Подготовила воспитатель:
Офицерова Анастасия Леонидовна
Цель: Расширять словарный запас детей, закреплять в речи детей названия диких животных и их детенышей, частей тела и их жилищ.
Задачи:1 Формировать умение грамматически -правильно употреблять предлоги.
2. Развивать связную речь, логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к
Публикация «НОД по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
обитателям живой природы.
Наглядный материал: Иллюстрации с изображением диких животных, набор картинок животных и их детенышей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными и беседа по ним; разучивание загадок, чтение сказок; дидактические игры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо от Лунтика и Кузи. Давайте прочитаем,что они нам написали. (Достает письмо из конверта и читает)
-Здравствуйте, дорогие ребята! Мы обращаемся к вам с огромной просьбой, Помогите нам отгадать загадки. Надеемся на вашу помощь.
Лунтик и Кузя.
Воспитатель: -Ну, что, ребята, поможем Лунтику и Кузе?
Дети: Да!
Воспитатель: Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко,
Ну, конечно это….(белка)
Воспитатель: Правильно, ребята, белка. Посмотрите на картинку, расскажите, какая она?
Дети:
Воспитатель: Где живет белочка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло, на дереве
Вос-ль: Как белочка спасается от мороза?
Дети: Прячется в дупле и хвостиком закрывает вход.
Вос-ль: Молодцы, слушайте вторую загадку:
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную пою,
Громко вою на луну….(волк)
Воспитатель: Правильно, ребята, волк. Рассмотрите волка на картинке, расскажите, какой он?
Дети:
Воспитатель: А как называется дом волка?
Дети: Логово
Воспитатель: Молодцы, ребята, слушайте третью загадку:
Ловко прячется в норе,
Любит шарить во дворе,
Схватит куру и в леса
И зовут ее …. (лиса)
Воспитатель: Верно, лиса. Рассмотрите лису, какая она?
Дети: Рыжая, у нее длинный, пушистый хвост
Воспитатель: А как называется дом у лисички?
Дети: Нора
Воспитатель: И про лису, все знаете, молодцы. Слушайте еще одну загадку:
Летом ходит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос….(медведь)
Воспитатель: Правильно, медведь. Рассмотрите медведя, расскажите, какой он?
Дети:
Воспитатель: А как называется дом медведя?
Дети:
Воспитатель: Да, ребята, медведь спит в берлоге. А как вы думаете, ему тепло или холодно?
Дети: У него теплый мех, вход ветками завален, сверху замело снегом.
Воспитатель: Все верно. У нас с вами есть еще одна загадка:
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом сер, зимою бел,
И немножко окосел.
Кто он, угадай-ка?
Ну,конечно это….(зайка)
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы. Расскажите, какой он?
Дети:
Воспитатель: У белочки - дупло, у лисички - нора, у волка -логово, у медведя –берлога, а где
живет зайка?
Дети:
Воспитатель: Правильно, под кусточком. Поспал и убежал.
Устали? Давайте немножко отдохнем.
Физминутка: “Веселые зверята”.
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам – деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
Воспитатель: Ребята, а про каких животных мы отгадывали загадки?
Дети: Диких
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Они живут в лесу, сами себе добывают корм.
Воспитатель: Чем же питаются дикие животные?
Дети: Травой, орешками, шишками, другими животными.
Воспитатель: Как называются животные, которые питаются травой?
Дети: Травоядные
Воспитатель: Животные, которые питаются другими животными?
Дети: Хищные
Воспитатель: А, животные, которые питаются другими животными и растениями
Дети: Всеядными
Воспитатель: А сейчас, я хочу поиграть с вами в игру, называется она “Что не так”. Найдите ошибку, скажите правильно:
У волка – лисята. Они живут в логове.
У медведя – бельчата. Они живут в берлоге.
У лисы – медвежата. Они живут в норе.
У зайца – волчата. Они живут под кустом.
У белки – зайчата. Они живут в дупле.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Вы помогли Кузе и Лунтику отгадать загадки, и познакомили их с лесными жителями, дикими животными.