Марина Козлова
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные».
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение называть взрослых животных ;
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию;
- уточнить характерные признаки внешнего вида диких животных.
Развивающие :
- развивать движения, воображение, речевое общение со взрослыми и друг с другом;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- развивать умение детей передавать простейшие образные действия персонажей;
- расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи;
- развивать координацию движений, чувство ритма, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к животному миру, к окружающей жизни, любознательность;
- воспитывать положительное отношение к подвижным играм и физическим упражнениям.
Предварительная работа воспитателя:
изготовление декорации зимнего лиса, макеты деревьев, ёлочек;
подготовка оборудования;
заучивание стихотворений, физкультминуток;
изучение методической литературы: «Стихи и рассказы о животном мире» Громова О. Е., «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет» Картушина М. Ю., «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Савина Л. П.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание с детьми картинок с изображением диких животных (зайца, лисы, медведя, волка).
Беседа о характерных признаках внешнего вида диких животных.
С малоактивными, застенчивыми детьми работа на развитие координации движений, чувство ритма, мелкой моторики рук, по ориентированию в пространстве, выполнение движений соответствующие тексту (собираться в кружок, кружиться).
С активными детьми проведена работа по заучиванию стихотворений.
Демонстрационный материал: декорация зимнего леса, макеты деревьев, ёлочки, игрушки животных и детенышей (зайчик, лиса, медведь, волк, дидактические картинки с изображением взрослых диких животных.
Структура занятия :
Вводная часть.
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
- Вступительная беседа
Основная часть.
Цель: реализация задач программного содержания.
Методические приемы:
- беседа с опорой на декорацию зимнего лиса;
- художественное слово (чтение отрывка стихотворения И. Сурикова «Зима» с выполнением движений в соответствии с текстом);
- игра «Зайка серенький сидит» (выполнение движений в соответствии с текстом);
- беседа, чтение стихотворения Л. Парамоновой;
- беседа с детьми;
- физкультминутка с выполнением движений;
- беседа с детьми;
Заключительная часть.
Цель: подвести итог занятия.
- Рассматривание и беседа с опорой на дидактические картинки с изображение взрослых животных.
Ход занятия
Вступительная беседа. Дети стоят вокруг воспитателя.
- Ребята на прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями, катались с горки на ледянках, наблюдали, как старшие дети катаются на лыжах. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в путешествие в зимний лес и посмотреть, какие живут там животные. Лес большой и в нем можно заблудиться, поэтому старайтесь двигаться дружно, не обгонять друг друга. А чтобы, весело было идти, мы будем петь песенку (заходят под музыку А. Дементьев, Семернин «Простая песенка»).
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
- Ну, вот и пришли мы с вами в лес. Посмотрите, пожалуйста, сюда (дети смотрят на декорацию зимнего леса). Какие здесь деревья?
(Большие, маленькие.)
- Скажите, а что на деревьях?
(Снег.)
- Правильно зимой деревья покрыты снегом (индивидуальная и хоровая работа в проговаривании короткого предложения). А кто знает, какой снег зимой?
(Холодный, мокрый, белый.)
- Правильно. А сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы повторяйте за мной движения (детям читается отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
- Молодцы! А теперь давайте пойдем дальше. Посмотрим, какие животные живут в лесу (дети идут и видят зайчиху под ёлочкой). Кто же это сидит под ёлочкой?
(Зайчик.)
- Скажите, пожалуйста, какой он (обращается внимание детей на зайчика).
(Пушистый, маленький.)
- Правильно (детям разрешается потрогать, погладить). Уши у зайчика длинные, она очень хорошо слышит. Посмотрите, как я показываю (указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем).
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Раз-два, раз-два и ушами шевелит!
(В случае затруднений проводится индивидуальная помощь или попросить показать руками ушки на голове.)
- Ребята, посмотрите, какой у нас грустный зайчонок. Давайте развеселим его, хорошо! Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. Слушайте внимательно.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит (садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (встают, ритмично хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать (прыгают на месте).
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и убежал (топают ногами).
- Молодцы, ребята! Посмотрите, какой у нас зайчик стал веселый. Скажите, пожалуйста, от кого зайчик убежал?
(От лисички, от волка.)
- Правильно зайчик убежал от лисы. Ребята прежде, чем отправиться дальше, давайте мы поиграем с нашими пальчиками.
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
- Посмотрите, а кто там прячется? (детям показывается лиса).
(Лиса.) (Детям разрешается потрогать, погладить.)
- Ребята, лиса живет в норе.
- А кто покажет, как лисичка ходит? (Дети показывают, в случае если не смогут оказать помощь.) Молодцы! Ребята, давайте мы пойдем дальше. Может ещё, кого встретим.
- Ой, посмотрите, это берлога и там кто-то спит. Кто же это? (Дети смотрят на игрушку.)
(Мишка.)
- Правильно. Медведь в берлоге спит. Поэтому громко не кричите, мишку не сердите. А вы знаете, как мишка будет просыпаться? Давайте я вам покажу, а вы повторяйте за мной. Поднимаем вверх сначала левую, потом правую руку и встаем на носочки. (В случае затруднений оказать помощь маленьким и малоактивным детям.)
Молодцы, все умеют потягиваться, как мишка.
- Давайте я вам расскажу про мишку стишок, а вы повторяйте за мной движения.
Как под горкой подставляют ладонь под кулачок.
Снег, снег. опускают руки, шевелят пальцами.
И на горке кладут ладонь на кулачок.
Снег, снег. опускают руки, шевелят пальцами.
А под снегом подставляют ладонь под кулачок.
Спит медведь кладут ладони, сложенные «лодочкой», под щеку.
Тише, тише, подносят к губам указательный палец одной, затем другой руки.
Не шуметь. грозят указательным пальцем.
(В случае затруднений оказать индивидуальную помощь.)
- Ребята нам пора возвращаться. Понравилось вам наше путешествие в зимний лес? (Послушать высказывания детей.) К сожалению, нам не удалось увидеть всех зверей, живущих в лесу. Скажите, кого мы встретили в лесу? (На мольберте выставляются дидактические картины с изображением взрослых животных : зайчика, лису, медведя, волка. В случае затруднений оказать помощь детям.)
- Правильно, молодцы, ребята.
- Скажите, а это, какие животные?
- (Дикие.)
(В случае если скажут, что домашние, объяснить ошибку.)
- Правильно это дикие животные. Они живут в лесу и сами добывают себе пищу. Ребята, давайте попрощаемся с дикими животными и скажем «До свидания» (дети уходят под музыку В. Шаинский, М. Матусовский «Вместе весело шагать»).