Ольга Шишова
Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие в младшей группе)
Тема:Дикие животные приехали в гости к детям. Рисование осеннего дерева (коллективная работа)
Виды детской деятельности:Игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,изобразительная.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель:учить различать и называть диких животных,расширять словарный запас,продолжать учить воспринимать и воспроизводить движения показываемые воспитателем,продолжать учить правильно держать кисточку,упражнять в умении промывать кисть,учить рисовать листочки.
Целевые ориентиры дошкольного образования:Принимает участие в названии игрушки,отвечает на вопросы,участвует в рассматривании резиновых игрушек,может по просьбе взрослого найти новую игрушку,проявляет активность при выполнении простейших игровых упражнений под физкультурную минутку (мы листочки).Владеет основными движениями при выполнении пальчиковой гимнастики.
Материалы и оборудование:Игрушки резиновые (мишка,зайка,леса,еж,листочки,корзинка,краски,кисти,лист бумаги силуэтом дерева,мольберт,салфетка,стакан с водой.
1. Организационный момент. Сюрпризный момент. Стук в дверь,на машине с леса приезжают лесные животные.
Воспитатель:Здоровается с животными,выставляет их на столе и называет их.
2. Основная часть. беседа о лесных жителях.
Кто этот большой,коричневый зверь (медведь).У медведя коричневая шубка,круглые уши,короткий хвост. Какой медведь?Какая у него шуба? Где у мишки уши?
Мы коричневому мишки,принесли на ужин шишки.
Вдруг как начал он реветь. Я не белка я медведь.
Уберите ваши шишки,мед на ужин нужен мишки.
Воспитатель:(берет игрушку зайки)
Кто это маленький зверек (зайчик)
У зайца серая шубка,длинные уши,короткий хвост.
Какая у него шубка (серая)Где у зайки ушки (дети показывают)Какие у зайчика уши (длинные) Где у зайчика хвост (дети показывают)Какой у зайчика хвост (короткий).А как зайчик прыгает? скок-скок-скок. Дети показывают как зайчик прыгает.
В поле на пригорке заинька сидит,
Свои ушки греет ими шевелит,
Зайка за морковкой в огород пошел,
Там длинную морковку заинька нашел.
Воспитатель:(берет игрушку лисы).А это кто (лиса)
Красавица лесная пришла. Рыжая шубка,длинная морда,острые ушки,красивый хвост. Кто это (лиса).Какого цвета у нее шубка (рыжая).Где у нее ушки (дети показывают).А хвост у нее какой (пушистый,красивый).
Рыжей шубкою сверкает,
Волка дурит тут и там,
Мышек, зайчиков гоняет,
По полям, да по лугам.
Воспитатель:(берет игрушку ежика).Читает стих.
Фуфти-фуфти-фуфти-фу
Самый смелый я в лесу,не боюсь я лису
Ф-ф-ф-ф-ф.
Ой какой колючий еж живет в лесу. Как еж поет свою песенку (ф-ф-ф-ф-ф).Еж какой (колючий).У него острые,колючие иголки. Ими еж защищается от лисы и волка. Еще в лесу живет много других животных,но мы о них поговорим на следующих занятиях.
Сегодня к нам приехали в гости. Воспитатель показывает еще раз,это кто (мишка,зайчик лиса,еж)
Воспитатель:Они нам что то привезли в корзинке. Показывает детям листочки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (листочки)
Мы листочки,мы листочки (дети размахивают руками,держа листочки в руках)
Мы осенние листочки,мы на веточках висели,
Ветер дунул полетели (бросают листочки)
3. Рисование листочков.
Воспитатель:Нам лесные звери подарили корзину с осенними листочками. а мы им подарим дерево с осенними листочками,они же живут в лесу и там должно быть много деревьев. У меня есть дерево (показывает детям заготовку для рисования)Только на нем нет осенних листочков. У нас есть гуашь и кисточки. Я хочу показать как надо рисовать листочки (воспитатель обращает внимание на мольберт).Осенние листочки бывают,желтые,красные и оранжевые. Мне нравится оранжевая краска,поэтому я нарисую оранжевые листочки (воспитатель показывает на мольберте прием рисование листочков"примакивания",что листочки должны располагаться на всех веточках,а не на одной. Посмотрите,какое красивое становиться дерево,по настоящему осеннее,а теперь я попрошу мне помочь Мишу. какой краской ты хочешь рисовать листочки (красные).В процессе рисования воспитатель контролирует прием работы,помогает правильно держать в руках кисть. и так со всеми детьми.
4. РЕФЛЕКСИЯ.
Рисунок детей дарится лесным зверям. Они благодарят детей за красивое дерево и уезжают в лес. Кто к нам сегодня приезжал в гости (медведь,лиса,заяц,еж)Где они живут (в лесу).Что они нам подарили (корзинку с листочками).А мы для них,что нарисовали (дерево с листочками).