МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»

Ольга Польщикова
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: развивать диалогическую речь, пользоваться разными типами предложений, в зависимости от характера поставленного вопроса, свободно пользоваться простыми предложениями с однородными членами;

активизировать словарь за счет слов, обозначающих видовые обобщения – дикие животные, их особенности и потребности;

стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении, поддерживать активный интерес к окружающей природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах

Материалы: Макет зимнего леса, игрушки, картинки и модели диких животных, аудиозапись «Звуки леса».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа о них.

Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», В. Чарушин «Лиса», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Снегирёв «Что за зверь?».

Сказки: «Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой», «Смоляной бычок», «Два жадных медвежонка», «Заяц и еж»

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?».

Ход занятия:

Звучит музыка.

Воспитатель, обращая внимание на макет зимнего леса, читает ст - е:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвой

Ночью тёмной, грозовой,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

- Ребята, нас сегодня пригласил в гости волшебный лес. Смотрите что это? Да, чьё-то письмо! Давайте узнаем, что в конверте, присаживайтесь, пожалуйста!

(Дети садятся).

- Это письмо от старичка – лесовичка. В конверте - лесные загадки,. Кто загадки отгадает, в лес волшебный попадает!

(Воспитатель достаёт карточки-модели животных).

- Угадайте, кого лесовичок спрятал на этой картинке?

Дети: - Лиса!

Воспитатель: Правильно, лиса. А какая она?

Ответы детей: рыжая, пушистая, хитрая, плутовка…

Воспитатель, показывая на схему: А как называется её жилище?

Дети: Нора.

Воспитатель: А чем же лисичка питается?

Дети: Ест мышей, охотится за зайчиком.

Воспитатель: Кто помните, как в рассказе Чарушин описывает охоту лисы на мышей: «Лисичка зимой мышкует – мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевелится. Услышит, заметит, кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице».

Вот такая лиса – хищник она.

Повторите: «хищник».

А вот следующая карточка-загадка лесника. Кого же он здесь спрятал лесовичок? (Показывает схему волка).

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно, молодцы, а чем волк отличается от лисы?

Ответы: У него серая шерсть, он больше размером,

Воспитатель Как называется его жилище? – волчье логово.

Воспитатель: А вот послушайте ещё загадки:

1. «Кто, забыв тревоги, спит в своей берлоге?» (медведь).

2. «В густом лесу под ёлкой, обсыпанной листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой» (ёж).

Воспитатель: «Молодцы, ребятки, вы отгадали все загадки лесника, и можно идти в лес. Пойдёмте!».

Воспитатель: Ребята, смотрите, чьи-то следы! Кто-то прячется за кустом. (Достаёт зайца - мягкую игрушку).

Дети: Заяц!

Воспитатель: давайте поздороваемся с ним, назовём его ласково и красиво. (Какой зайчик). Здравствуй, зайка беленький – передает игрушку ребенку: «Здравствуй, заинька маленький»

Зайчонок пушистый, зайчик длинноухий, короткохвостый и др.) Воспитатель берёт зайчика и предлагает всем вместе поздороваться

«Здравствуй, Зайка – побегай - ка» .

Воспитатель: ребята, как называется домашнее животное похожее на зайца? (кролик0

- Давайте вспомним, каким был кролик в рассказе «Что за зверь?»,

Ребё нок: «Белый-белый, пушистый-пушистый, глазки розовые, уши длинные».

Воспитатель: у нашего зайчика тоже красивая белая шубка! Детки, а какая у зайки шубка была летом?

Ответ: - Серая.

Воспитатель: «Почему он поменял серую шубку на белую»?

Ответ:- Чтоб его не заметили волк и лиса на снегу.

Воспитатель: Да, быстро зайчишка бегает, в зарослях прячется от хищников. А чем зайчик питается в лесу?

Дети: корой деревьев, корешками…

Воспитатель: Да, зайка грызун, грызёшь кору деревьев. Дрожит, зайчик, боится всего, спрячем его за кустик. Не бойся, мы тебя не обидим. (прячет игрушку за кустик).

- Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом прячет тайны?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Физкультурная пауза (под музыку)

Воспитатель:

Встанем вокруг дерева. У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походили на носках а потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята и как мишка косолапый.

И как серый волк - волчишка, и как заинька- трусишка.

Вот свернулся волк в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, что висит на ёлке? (ветке).

Дети: Грибок!

Воспитатель: Знаем, знаем, что на ёлке растут шишки и иголки, а ягодки, грибочки не растут на ёлке. Детки, Чьи же это запасы?

Дети: Белочкины.

Воспитатель: А какая она? Где она живёт? Как называется её домик? (Дупло)

Воспитатель: А что ещё она запасает на зиму?

Дети: Ягоды, орешки.

Воспитатель: А почему она так высоко делает свой дом?

Дети : Чтобы другие звери не достали.

Звучит музыка.

Воспитатель: Давайте, друзья, вспомним всех жителей леса:

Стих хором:

Белка, ёж, медведь и заяц.

Волк, лиса, лось и барсук – это дикие животные!

Все они живут в лесу.

Воспитатель: А про птиц мы забыли. Их что – то не видно и не слышно в зимнем лесу, холодно, голодно птицам зимой. Всё вокруг снегом замело и птички остались без корма, зёрнышек не достать. Давайте скатаем маленькие зёрнышки из салфеточек и покормим птиц

Смотрите, вот и птичка прилетела к нашей кормушке.

Звучит музыка.

Ребята, смотрите, наши бумажные зернышки превратились в настоящие пшеничные, для настоящих птиц. Вот какое чудо произошло в нашем волшебном лесу.

-Человек должен помогать зверям, птицам, заботиться о них и оберегать, тогда природа откроет нам все свои тайны, как нам открыл сегодня тайны волшебный лес.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Познание», «Коммуникация» для старшего дошкольного возраста на тему «Дикие животные» Цель: Закрепить представления о диких животных (еж, лиса, волк, медведь, заяц, белка). Задачи, направленные на достижение поставленной цели:.

Конспект НОД: Русская народная сказка «Теремок». Тема недели: Дикие и домашние животные. Тема недели: Дикие и домашние животные. Тема НОД: Русская народная сказка «Теремок». Разработчик Терентьева Юлия Витальевна, воспитатель.

Конспект НОД с использование ИКТ Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» средняя группа Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» Средняя группа Цель: уточнить.

Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Дикие животные» инсценировка сказки «Колобок» Цели: • дать первоначальное представление о лесе и его обитателях, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; • учить малышей.

Конспект познавательного занятия для средней группы тема: «Дикие животные» Цель: 1. Обогащать представления детей о животных. 2. Отметить характерные признаки диких животных. 3. Уточнить с детьми, что каждому животному.

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные зимой» Конспект занятие ОО «Познавательное развитие» НДОУ «Детский сад №25 ОАО «РЖД» Воспитатель Балуева Анна Николаевна Тема: «Дикие животные.

НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе с использованием ИКТ Тема: Дикие животные. Тема: Дикие животные. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, речевая. Цели: 1. Учить узнавать (на картинке) и называть некоторых.

НОД по художественному конструированию из природного материала с детьми 5–6 лет  «Дикие животные зимой в лесу»НОД по художественному конструированию из природного материала с детьми 5–6 лет  «Дикие животные зимой в лесу» НОД с детьми 5-6 лет – художественное конструирование Тема. Дикие животные зимой в лесу. Интеграция ОО: художественно-эстетическое, познавательное,.

Конспект занятия «Дикие животные» (средняя группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ. КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Программное содержание: Расширить представления.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Образовательные цели: 1. Закрепление знания детей о животных; их названиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 08:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Польщикова (УИ 384630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД