АННА МИНДИЯРОВА
Занятие по развитию речи «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать
Программные задачи:
-закрепить знания детей о животных;
-закрепить единственное и множественное числа;
-формировать умения детей составлять словосочетания с предлогом "за", подбирать синонимы, определения;
-развивать речь и обогащать словарный запас детей;
-воспитывать желание говорить правильно.
Предварительная работа: дидактические упражнения"Кто за кем?", "Скажи сколько?".
Публикация «Занятие по развитию речи „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: предметные и сюжетные картинки с домашними и дикими животными, фишки, набор цифр.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам игру"Доскажи словечко".
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую. (лису).
Вместо носа-пятачок,
Вместо хвостика-крючок,
Голос мой визглив и звонок
Я веселый. (поросенок).
2. Воспитатель: Вы догадались о ком будет сегодня занятие?
Дети: о животных.
Воспитатель: Какие царства животных вы знаете?
Дети: царство диких животных, царство домашних животных.
Воспитатель: назовите диких животных.
Дети: Волк, лиса, медведь, заяц, еж, белка.
Воспитатель: Домашние животные.
Дети: Собака, кошка, корова, лошадь.
Воспитатель: Слушайте внимательно, всех ли животных назвали?
Дети: Коза, свинья.
(воспитатель открывает доску, на которой стоят картинки с этими животными)
3. Воспитатель: Сейчас, дети, следующее задание.
Я думаю, что вы справитесь.
Упражнение: " Кто за кем?"использование предлога "за".
Воспитатель: Вам нужно назвать животных, которые стоят друг за другом
Дети: лошадь за коровой, корова за собакой, собака за кошкой и т. п.
Воспитатель: Молодцы, дети, справились с этим заданием.
Теперь поиграем в другую игру.
4. Упражнение : "Скажи правильно".
Воспитатель: Перед вами картинки с животными.
К животным я добавляю цифру, а вы должны сказать правильно,
Например: 1 корова-5 (пять коров)
1 собака - 2 (две собаки)
1 кошка - 7 (семь кошек)
Дети: две собаки, семь кошек.
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо справились.
5. Упражнение "Скажи какой".
А теперь, дети, я задам вам вопрос, за каждый правильный ответ ставлю фишку под картинку.
Воспитатель: Волк какой?
Дети: злой, зубастый, голодный.
Воспитатель: Заяц какой?
Дети: трусливый, быстрый, длинноухий, пушистый.
6. Воспитатель: Теперь немножко отдохнем.
Физминутка: Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой:
За мамой - лосихой топал. (лосенок,
За мамой - лисицей крался. (лисенок,
За мамой - ежихой катился. (ежонок,
За мамой - медведицей шел. (медвежонок,
За мамой - белкой скакали. (бельчата,
За мамой - зайчихой - косые. (зайчата,
Волчица вела за собою. (волчат,
Все мамы и дети напиться. (хотят).
7. Воспитатель : Молодцы, а вот теперь будьте внимательны.
Упражнение "Кто у кого"
Воспитатель: Возьмите свои картинки на столах и назовите детенышей в единственном и множественном числе. Как называются детеныши у ваших животных.
У коровы - теленок, у лошади - жеребенок,
У собаки - щенята, у кошки - котята, у козы - козлята.
8. Упражнение "Чья мордочка спряталась"
Воспитатель: Представьте, что вы идете по дороге или по лесу,
и вам из-за кустов выглядывает мордочка или хвостик.
Чья мордочка? (игра с кубиком).
Лисья, заячья, медвежья, волчья (мордочка).
Лисий, заячий, медвежий, волчий (хвост).
9. Итог занятия.