Екатерина Гайдукова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
2. Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
Ход занятия
Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь (открывает дверь). Кто же это, отгадайте
Все в дупле её успехи-
ягоды, грибы, орехи!
В холод зимний, летнем зное
так мелькает в пышной хвое!
Что за рыжая там "стрелка"?
Ну, конечно, это. (Белка).
Слайд №2
Белка, зверёк, конечно, лесной. Но нередко можно встретить её и в городском парке. Размеров белка небольших, она – обладательница красивого, пушистого хвоста.
Белка – это грызун. «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт». Она способна разорить птичье гнездо, съесть птенцов. Но в основном все же предпочитает питаться растительной пищей — грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди.
Белочка, говорит, что ей прислали письмо, но она не умеет читать, поэтому она пришла к нам за помощью.
Ребята, давайте поможем (воспитатель читает) «Здравствуй, белочка! Мы очень по тебе соскучились. Приходи к нам в гости. Мы живем в лесу. Твои друзья».
Белочка приглашает нас в лес, чтобы познакомить со своими друзьями- лесными жителями. Отправляемся в путешествие.
Слайд №3
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
Вот мы и в лесу, кого мы встретим здесь, вы узнаете отгадав загадки
1. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
Слайд №4
Да ребята, это медведь, он имеет тёплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд. Медведь зимой забирается в берлогу, спит и сосёт лапу
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Слайд №5
Правильно, лиса. Лиса - красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапами и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. У нее отлично развиты различные качества, она с лёгкостью по запаху определяет, где пробежал заяц, и затаилась мышка. Лиса способна услышать то, что происходит в противоположной части леса.
3. Злой и страшный серый зверь,
Водится в лесу теперь,
Всех зайчат перепугал,
Также белок разогнал,
Но он бедный и голодный,
Хоть и страшный и проворный.
Слайд №6
Посмотрите, точно волк. Волк - крупный зверь, внешне похожий на собаку. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. Летом ходит волк сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят. Звери спрячутся, нечего есть волку. Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. Ночью, неслышно подкрадываются волки к деревне. Если набредут на стадо овец – загрызут всех. В лесу добыча волков – лоси, кабаны, олени. Могут съесть зайца, птицу, птичье яйцо.
4. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Слайд №7
Правильно заяц. У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холоднее зимние дни. Заяц любят чистоту и порядок, что каждый день умываются языком и причесывают шерстку лапами. У Зайчика есть враги, которых он боится - это лиса, рысь, волки, собаки, орлы, большие вороны. Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходится убегать. И это у него очень хорошо получается! Заяц быстро бегает и очень ловко прыгает
Физкультминутка “Дикие животные” :
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Все эти животные называются дикими, они живут в лесу, сами строят себе жилище, добывают пищу, выращивают своих детенышей.
Ребята, а давайте поиграем в игру. Подходите вот к этому столу. (на столе на одной стороне стоит макет домика, на второй деревья). У меня в руках картинки домашних и диких животных. Только они все перепутались и я не могу понять где дикие, а где домашние животные. Нужно разложить картинки в 2 стопочки. Дикие животные где живут? Привильно, в лесу. Значит картинки с их изображением будем класть к деревьям. Где живут домашние животные? Правильно, рядом с человеком. Поэтому картинки с домашними животными будем класть сюда, к домику. (Дети расскладывают картинки)
У всех зверей в лесу есть свой дом.
Слайд № 8 «Лисья нора»
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Лиса живет где? (в норе).
Слайд №9 «Дупло белки»
Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
Где живет белка? (в дупле).
Слайд №10 «Медведь в берлоге»
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Где спит медведь? (в берлоге).
Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
Слайд №11 «Заяц на фоне леса»
Где живет заяц? (под кустом).
Д/и «Помоги животным найти свой домик» (у медведя - берлога, у лисы - нора, у зайчика – кустик). Работа за столами с раздаточным материалом.
Слайд №12
Физкультминутка “Звериная зарядка” :
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
Д/и «Поможем малышам найти свою маму».
- Ребята, вы слышите, кто – то плачет под кустом? Давайте посмотрим.
- Да это же детки убежали от своих мам, заигрались и потерялись в лесу. Давайте поможем малышам найти свою маму.
- У лисы кто детки? (лисята) и т. д.
Слайд №13
Все звери очень рады, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться.
Итог занятия
Понравилось вам в лесу?
Кого мы там повстречали?
Почему этих животных называют дикими?
А белочка приготовила вам сюрприз. Вот он. Интересно, что это в корзинке?
(Воспитатель угощает ребят орешками.)