Ольга Кривошеенко
Занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1-Продолжать развивать речь детей, дикцию, правильную артикуляцию;
2-Активизировать и расширять словарный запас за счет слов названий: "Дикие" и "Домашние" животные; За счет слов-эпитетов, ласковых слов: веселый, радостный, озорной
яркий, солнышко, зайчик, доченька, сыночек и т. д.
3-Воспитывать в детях вежливость и доброе отношение к друзьям. Демонстрационный материал: игрушка-Петрушка, игрушки диких и домашних животных (собака, свинья, корова, лошадь, зебра, слон, носорог, лев, обручи.
Публикация «Занятия по развитию речи „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Материалы и оборудование:
Обручи, мольберт, карточки диких и домашних животных.
Ход занятий.
Воспитатель:
- дети, кто-то стучит в дверь
- Кто там? К нам в гости пришел, кто-то яркий и веселый? Отгадайте загадку: "Я веселая игрушка, а зовут меня.? (Петрушка)
- Вот он какой веселый, красивый.
Петрушка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: - Что вы ему ответите?
Дети:- Здравствуй, Петрушка.
Воспитатель:- Правильно, все вежливые люди здороваются, желают здоровья друг другу.
Петрушка:- Как мне приятно! Какие вы, дети вежливые!
Воспитатель:- Петрушка, хочешь познакомиться с нами? Меня зовут Ольга Борисовна. А теперь познакомься с нашими ребятами. Петрушка подходит к каждому ребенку, дети громко и четко называют свое имя.
Воспитатель:- А теперь, Петрушка, послушай, мы скажем тебе много добрых слов, от которых настроение еще больше поднимается. (Яркий, веселый, озорной, красивый, радостный).
- Ребята, а как ласково вас называют мамы? (Доченька, сыночек, солнышко, Лизонька и т. д). А хотите со мной поиграть? Физминутка "Сделай как я".
Петрушка: "Полетели, полетели, вперед руками завертели. (Дети разводят руки в
стороны и крутят впереди руками)
А потом наоборот -
Назад помчался самолет. (Руки сложили назад)
- А теперь вот так:
"Ха-ха-ха,
- Хи-хи-хи,
- Хо-хо-хо,
- Да-да-да! (Движение губами - мимическая гимнастика)
Вот и кончилась игра.
Петрушка: Ох, что-то я устал, ребята, можно я посижу, да на вас я погляжу?
Воспитатель садит игрушку на полку, достает коробку.
Воспитатель:- Ребята, Петрушка принес нам новую игру. Давайте посмотрим, что это за игра, хотите?
Воспитатель достает из коробки картинки животных: собака, корова, свинья, лошадь, слон, носорог, лев, зебра.
Воспитатель: - Ребята, как можно назвать одним словом этих зверей? (животные).
Ответы детей.
- Петрушка, а ты знаешь, что животные бывают дикие и домашние?
Домашние животные живут рядом с человеком, служат ему, приносят пользу, радость. Кто это? (собака, лошадь, корова, свинья.)
Педагог выставляет карточки на мольберте, дети называют животных.
- Ребята, как одним словом называют этих животных, которые живут рядом с человеком? (домашние).
Ответы детей.
- Правильно, это все домашние животные. А дикие животные живут далеко от человека, сами, в лесу, в поле. Но увидеть их можно не только в лесу, а еще в зоопарке и в цирке. Давайте громко скажем, кто это?
Педагог ставит на мольберт диких животных, дети их называют.
- А как можно назвать этих животных одним словом? (дикие).
Ответы детей.
Петрушка:
- Какие вы молодцы, ребята! Я тоже запомнил, что бывают дикие и домашние животные, но только я самих животных почему-то путаю. Поможете мне их запомнить? (Да). Тогда вот вам два обруча. Этот-для диких животных. Какого он цвета? (Зеленый). Посмотрим, какие вы внимательные! А я высоко посижу, да на вас погляжу!
Воспитатель:
- Ребята, выберите себе любое животное. Под музыку вы танцуете, а когда закончится музыка, дикие животные должны побежать в желтый обруч, а домашние в зеленый. Раз, два, раз, два, начинается игра. Звучит музыка, дети бегают, танцуют, когда музыка останавливается, дети бегут в свой домик, потом меняются животными.
Петрушка:
- Ох, ребята, какие вы молодцы, теперь - то я не запутаюсь, что лошадь это домашнее животное, а зебра - дикое. Мне очень понравилось, как вы занимались. Давайте пойдем на прогулку и еще там поиграем в эту интересную игру.