Наталия Смотрова
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные. Подготовка к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация лексического запаса по теме «Дикие животные».
Ход занятия.
Организационный момент.
- Какое у тебя сегодня настроение?
(В случае положительного ответа ребенок указывает на положительное состояние на картинке, в случае отрицательного обязательно объясняет почему)
- Выбери, то лицо, которое соответствует твоему настроению. (Пиктограммы)
- Посмотри в зеркало и скажи, какое у тебя настроение?
Сказка про язычок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные, Подготовка к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закройте глаза. Давайте пофантазируем и представим, что мы в лесу. Открывайте.
Основная часть занятия
- Посмотрите, что это за волшебное чудо-дерево. Оно хочет рассказать нам, кто живет в лесу. На нем висят какие то картинки. Давайте скажем все вместе: картинка-картинка повернись, нам ребятам покажись. Что-то не открываются. А вот листок с загадками.
Отгадывают загадки. (при отгадывании картинки показываются)
- Кто живет в нашем лесу? (перечисляют)
Какие это животные, раз они живут в лесу? (дикие)
(Полные ответы на вопросы)
Каких еще животных вы знаете, которые живут в лесу? (перечисляют)
- Давайте назовем ласково этих обитателей леса.
(словообразование с помощью уменьшительных – ласкательных суффиксов)
(определяют, сколько слогов в словах при помощи хлопков)
Как же называют детенышей лисы. У волка кто, и т. п.
Наши звери решили с нами поиграть в прятки. Посмотрите, и скажите, кто от нас спрятался? (работа с плакатом)
- Сказать со словом «Много кого?»
Ёж один, а когда их много, то много кого? Ежей и т. д.
(употребление родительного падежа существительных)
Ребята, вы не слышите, к нам кажется кто-то идет. (зайчик)
Почему же он такой расстроенный?
Ему задали учить уроки в лесной школе, он один не справляется, поможем ему выполнить задания.
Вот первое задание.
Угадай звук. (при отгадывании, открывать звуки)
Второе задание.
Угадай, кто где?
Под, на, за, около, между.
Третье задание.
Чистоговорки.
1. Ко-ко-ко- кошка любит молоко.
2. Га-га-га у козы рога.
3. Ха-ха-ха- не поймать нам петуха.
4. Ой-ой-ой-зайке холодно зимой.
5. Ву-ву-ву - в лесу видели сову.
6. Зу-зу-зу-зайку моем мы в тазу.
7. Жа-жа-жа убежали два ежа.
8. Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу.
9. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.
10. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.
Четвертое задание.
Разложи запасы зверей.
Верх, низ, права, лево, правый верхний угол и т. п.
Зайчик благодарит вас. И хочет поиграть с вами в игру, которую его научили в школе.
Подвижная игра «мишка косолапый»
А мы тоже знаем игру. Покажем зайчику?
«Придумай слово на заданный звук».
Понравилось вам помогать зайчику? Прощаются.
Давайте про зайчика составим рассказ? (серия сюжетных картинок)
Рисуют животных понравившихся.