Марина Маслова
НОД по развитию речи детей в младшей группе «Дикие животные осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи детей в младшей группе. Дикие животные осенью
Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными. Формировать представление у детей о приспособлении диких животных к сезонным изменениям природы. Закреплять умение узнавать и называть детёнышей животных.
Задачи.
Образовательная.
Учить узнавать в игрушках диких животных (медведя, зайца, лису, волка, белку, ежа).
Публикация «НОД по развитию речи детей в младшей группе „Дикие животные осенью“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия диких животных и их детёнышей. Упражнять в чётком произношение звуков в словах, фразовой речи, учить вставлять слова в предложения по смыслу.
Формировать представление об осенних изменениях в природе.
Развивающая.
Развивать понимание речи взрослого.
Развивать наблюдательность, любознательность.
Развивать способность детей к диалогической речи.
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
Воспитательная.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей. «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материал: иллюстрации с изображением диких животных, рабочие тетради, цветные карандаши, дидактическая игра «Лесные животные», кукла Катя, волшебная палочка, презентация.
Предварительная работа: чтение стихотворений, загадывание загадок, рассматривание альбома «Дикие животные»; рассматривание картин диких животных с их детёнышами; проведение подвижных игр и физкультминуток.
Словарная работа: дикие животные, лиса-лисёнок, волк – волчонок, заяц-зайчонок, медведь-медвежонок, белка-бельчок, сова-совёнок, ежиха-ежонок.
Методические приёмы: наглядный, словесный, практический.
Ход НОД.
I. Беседа об Осени.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). Какие вы знаете признаки осени? А кто знает, какой сейчас месяц осенний? На деревьях в ноябре остались листочки? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, почему деревья сбрасывают листочки осенью? (ответы детей). Ребята к зиме готовится и природа и птицы и лесные обитатели леса.
II. Встреча с куклой Катей. Дидактическая игра «Лесные жители».
Сюрпризный момент: стук в дверь, приходит кукла Катя.
Воспитатель. Ребята, кто к нам пришёл (ответы детей). Ребята кукла Катя не знает животных, которые живут в лесу. Поможем кукле Кате узнать о лесных жителях.
Воспитатель. Как называются, лесные животные (ответы детей). Кукла Катя принесла нам картинки, но не может сказать, что на них нарисовано, потому что эти картинки нужно сначала собрать. Поможем Кате? (ответы детей).
Д/И «Лесные жители»
Воспитатель. Кто же нарисован на картинках? (ответы детей). Где они живут? (ответы детей).
III. Путешествие в осенний лес, встреча с дикими животными.
Воспитатель. Кукла Катя, а ты хотела бы отправится вместе с ребятками в осенний лес посмотреть на диких животных (ответы детей).
Кукла Катя. У меня есть волшебная палочка, она поможет нам попасть в лес. Нужно сказать волшебные слова.
«Раз, два, три, палочка помоги нам оказать в лесу».
Воспитатель. Вот мы и попали в лес (дети садятся на места). Вдохнём свежего лесного воздуха.
Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами»
IV. Рассматривание иллюстраций (работа по тетради). Загадывание загадок. Беседа о диких животных.
Воспитатель. Ой, смотрите, кто это на дереве сидит?
Ребёнок читает стихотворение Ульяна.
Кто на ветке шишки грыз и бросал орешки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (ответы детей Белка).
Воспитатель. У белки хвост, какой? А каким цветом шубка? Белки, где сидят?
Воспитатель. Кто это серенький побежал?
Ребёнок читает стихотворение Данил.
Прыгун трусишка: хвост коротышка, глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки, одежда в два цвета - на зиму и лето.
Кукла катя. Кто это? (ответы детей).
Воспитатель. Зайцы тоже живут в лесу. А что зайцы едят? (грызут кору деревьев и ветки). Какие у зайца уши? А какой хвостик? А шубка, какого цвета? Ребята, а зачем зайчику зимой белая шубка? Где сидят зайчики?
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку про другого зверька.
Ребёнок читает стихотворение Полина. «Хвост пушистый, шерсть ярка, и коварна и хитра. Знают звери все в лесу. Ярко-рыжую… (ответы детей).
Воспитатель. Какая у лисы шерсть? Какого цвета шубка у лисы? Лиса, какая большая или маленькая? Чем питается лиса? (ответы детей).
Воспитатель. Погуляем по лесу, может ещё, кого – то встретим?
Ребёнок читает стихотворение Арсений. Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого – то ищет. Он из кустов зубами щёлк, кто скажите это (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, волк какой? За кем охотится волк в лесу? (ответы детей).
-Ребята, кто же ещё живёт в лесу?
Ребёнок читает загадку Соня Ц. Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, звать его конечно(ёжик)
Ребёнок читает загадку. Летом ходит без дороги, возле сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос!
Воспитатель. Кто это? (ответы детей).
-Ребята, где лежит медведь, он какой? Какая у него цветом шубка? Что делает зимой медведь? (ответы детей). Посмотрите у нашего мишки шубка белая. Разве белые медведи живут в лесу? (ответы детей). Белые медведи живут на севере, среди снегов. Возьмите коричневый карандаш и исправьте ошибку художника. Но сначала сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Осень».
«Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый в руках, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку».
V. Подвижная игра «У медведя во бору…»
Воспитатель. Ребята, Катя мишка - косолый, хочет, чтобы мы с ним поиграли.
VI. Дидактическая игра «Мама и малыши».
Цель. Развивать речь и мышление ребёнка, закрепить название животных и их детёнышей, поддерживать при помощи наглядных пособий внимание детей.
Воспитатель: Ребята все зверята поменяли летние шубки на зимние теплые и пушистые. Теперь наши дикие звери не замёрзнут в лесу. Все до весны доживут, перенесут холода и стужу. А весной у всех зверей детёныши появятся. Угадайте у кого какие детёныши?
Воспитатель. У белки – бельчонок. Кто у белки? У лисы - лисёнок. Кто у лисы? У волка - волчонок. Кто у волка? У ежихи - ежонок. Кто у ежихи? У зайчихи - зайчонок. Кто у зайчихи? У медведя – медвежонок. Кто у медведя?
Воспитатель. Ну, вот кукла Катя теперь ты знаешь кто такие дикие животные? Ребята, где живут дикие животные? (ответы детей).
VII. Итог.
Воспитатель. Ребята вам понравилось путешествовать? Что мы делали во время путешествия? Кого мы там встретили в лесу? Назовите диких животных. А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова: «До свиданья, добрый лес, здравствуй детский сад. (Кукла Катя благодарит ребят и уходит).