Мигранова Эльза
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи
на тему «Дикие животные Югры»
для детей старшего дошкольного возраста.
Мигранова Э. Ф.
Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о диких животных Югры
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Дикие животные Югры“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о животном мире Югры
Совершенствовать словарь по лексической теме «Дикие животные Югры»;
Совершенствование словообразования, словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки, назови членов семейства);
Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении, в «зашумленном рисунке»;
Закрепить грамматические категории: образование с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Развивающие задачи :
Совершенствование общей моторики;
Совершенствование слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти;
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к играм;
Воспитывать умение слушать и слышать;
Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных.
Воспитание коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества;
Предварительная работа:
Беседы с детьми о диких животных Югры, просмотр иллюстраций, видео, подбор загадок, картинок, их раскрашивание и штриховка.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных Югры и их детенышей (лиса, медведь, лось, белка, волк, еж, заяц, картинки – жилища диких животных (волчье логово, берлога, лисья нора, дупло, «зашумленные» картинки, шапочки (маски, мяч.
Ход занятия
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы сегодня отправимся в лес, а пойдем туда с веселой игрой.
В лес отправимся гулять (маршируют)
Будем весело шагать.
Ноги выше поднимаем
На пеньки не наступаем (идут, высоко поднимая колени)
На носочки дружно встали (встают на носки)
В лес таежный прибежали (бег, руки в разные стороны)
- Мы прибежали с вами в лес (садятся на стульчики, открываю панно, на котором «зашумленные» рисунки)
-Ребята, какая интересная картинка! Внимательно посмотрите и назовите диких животных нашего края. (Дети рассматривают рисунок и называют животных : медведь, лиса, белка, лось, волк, заяц, еж)
- «Молодцы! Почему их называют дикими? (потому что они живут в лесу вдали от человека, сами о себе заботятся, добывают еду, строят жилища).
-Как вы думаете, кто лишний в этой картинке и почему? (Олень, потому что его разводят ханты как домашнее животное)
-Дети, я хочу добавить еще несколько животных, которых вы отгадаете в загадках.
На реке строитель первый.
Валит лес без топора,
На глазах растет плотина.
Что за мастер, детвора?
(Бобер)
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
Маленький «бельчонок»,
Скачет по дорожке,
На спине полосочки,
За щекой кладовочка!
(Бурундук)
- У каждого животного своя семья. Мы с вами знаем, что в каждой семье есть малыш. Назовите, пожалуйста, детенышей животных.
Игра «Назовите детенышей животных»
- еж - ежонок
- лиса - лисенок
- медведь - медвежонок
- волк - волчонок
- заяц - зайчонок
- лось - лосенок
- белка - бельчонок
- бобер - бобренок
- барсук - барсучонок
- кабан - поросенок
«Дружно встанем все в кружок,
Повторяй за мной, дружок!».
Подвижная игра с детьми «Звери шли на водопой».
Шли по лесу, лесной тропой
Звери шли на водопой (идут друг за другом).
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая).
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках).
За мамой ежихой катился ежонок (приседая, медленно продвигаются вперед). За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку).
За мамой бельчихой скакали бельчата (скачут вприсядку).
За мамой зайчихой косые зайчата (скачут на прямых ногах).
Волчиха вела за собою волчат (идут на четвереньках).
Все мамы и дети напиться хотят (повернувшись лицом в круг, делают движения языком - «лакают»).
-Какие у вас милые мордочки, когда лакаете воду. Так и хочется вас назвать ласково! Поможете мне?
«Вы ребятки не зевайте,
а части тела ласково называйте».
Игра «Назови ласково» (в кругу с мячом)
Рыжая голова - рыженькая головка
Острые зубы - остренькие зубки
Короткий хвост - коротенький хвостик
Черные глаза - черненькие глазки
Колючая спина - колюченькая спинка
Морда - мордочка
Копыта - копытца
Рога - рожки
Мягкая шерсть - мягонькая шерстка
Когти - коготочки
Длинные уши - длинненькие ушки
Усы - усики.
-Ребята, у меня для вас сюрприз. (Достаю маски) Надеваем маски, называем место обитания и изображаем его.
Игра «Где, кто живёт?»
Я волк. Мой дом – логово. Волчье логово
Я заяц. Мой дом - под кустом.
Я лиса. Мой дом - нора. Лисья нора.
Я белка. Мой дом – дупло. Дупло белки.
Я медведь. Мой дом – берлога. Берлога медведя.
Я ёж. Мой дом – норка. Норка ежа.
Я лось. Мой дом – лес.
Я бобер. Мой дом – хатка. Бобровая хатка.
Я бурундук. Мой дом – дупло (нора). Нора бурундука.
Я кабан. Мой дом – лес.
- Молодцы, вы правильно назвали домики и точно изобразили всех животных.
- В лесу тишина и покой, а нам пора возвращаться домой!
Итог и самостоятельная работа детей.
- Ребята, вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад. Вам понравилось наша прогулка?
- Давайте вспомним, какие дикие животные живут в лесах нашего родного края?
Пальчиковая гимнастика с шариком Су-Джок «Ежик»
«Ежик в руки надо взять
Чтоб иголки посчитать,
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять,
Раз, два, три, четыре, пять!
- Возьмите силуэт животного и заштрихуйте его. Нельзя выходить за контур, линии не должны пересекаться, проводите их, не отрывая руки от листка. Рисунок возьмете домой, и расскажите родителям о сегодняшнем занятии.