Аджиева Эльвира
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию.
Возрастная котегория: 5-6 лет
Тема:«Дикие животные»
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: расширение представления о диких животных.
Задачи:
Обучающие:
- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в подборе антонимов и синонимов.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- способствовать развитию эмоциональной лексики;
- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка белка); практический (дидактические игры)
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением диких животных
- беседа о диких животных
- чтение рассказов о животных
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося; доска, игрушка заяц.
Ход НОД:
I. Мотивационно – побудительная:
Орг. Момент:
Приветствие (дети стоят в кругу).
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень-
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребятки, наши гости просили не называть себя, а попробовать вам отгадать кто они. Если разгадаем все загадки, к нам придёт гость из леса. Послушайте загадки. (По мере угадывания картинки с животными, кроме белки) выставляются на доску.
II. Основная часть:
Загадки.
1. Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса)
2. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (Волк)
3. Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медведь)
4. Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить —
Знай, что это … (Лось)
5. Быстро бегает русак.
Путать след большой мастак.
В сказке он большой зазнайка.
Кто же это дети? (Зайка)
Воспитатель:(заглядывает за дверь и достает игрушечную белку). Ребятки, наша белочка пушистая, а еще какая? (рыжая, шустрая, красивая). Но она чуть-чуть нас испугалась,а чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково».
Дидактическая игра «Назови ласково»
(воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково)
Лиса – лисичка, лисонька
Белка – белочка
Волк – волчок
Медведь – медведушка
Лось – лосик
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!
А где живут эти животные? (в лесу)
Их называются «дикие животные» (дети повторяют хором)
Физ. минутка:
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Воспитатель: Ребята, мне белочка на ушко сказала, что все животные хотят с вами поиграть. Игра называется «Скажи наоборот».
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Лось большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Белка маленькая, а медведь …большой.
Волк сильный, а зайчик … слабый.
Воспитатель: Вы немного устали, я вам предлагаю поиграть. Вышли на лужок и сделали кружок. (дети встают в круг)
Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»
(Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное)
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)
Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)
Воспитатель: Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного)
Дидактическая игра «Кто где живёт»
Лиса живёт в … норе (убирает изображение лисы).
Медведь живёт в … берлоге (убирает изображение медведя).
Белка живёт в … дупле (убирает изображение белки)
Волк живет в….логове
Заяц живёт под …кустиком.
Воспитатель: А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом.
Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они не раз ещё придут к нам в гости.
III. Рефлексия:
Про каких животных мы с вами сегодня говорили?
Понравилось вам занятие?
Что больше всего понравилось