Амина Керимова
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»
Задачи:
- обогащать словарный запас детей;
- развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
- совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление имен существительных в форме род. падежа во мн. числе, винительного, творительного и предложного падежей).
- развивать артикуляционную моторику;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- развивать слуховое восприятие (различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком);
- развивать мелкую моторику посредством пальчиковых игр.
- воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: игрушки – заяц, медведь, лиса, волк, еж, белка, котенок; коробка; картинки с изображением диких животных и их жилищ; картинки с парами предметов (еж – нож, белка – булка, майка – зайка, мишка – миска); макеты овощей, фруктов, ягод, грибов, орехи.
Ход ООД:
I. Организационный момент
Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости пришли животные. А вот какие, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайка!
Педагог: Правильно, это зайка. Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.
Дети здороваются с зайкой.
Зайка: Я шел к вам не один, а со своими друзьями. А вот с какими, вы сейчас узнаете.
Педагог: Послушайте загадки.
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко (лиса).
В дупле живет
Да орешки все грызет (белка).
Нет ушей, не видно ножек.
Шар колючий – Это… (ежик).
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел. (волк)
Педагог после каждой загадки достает из коробки игрушки, тоже сажает на стульчики.
II.Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика
Педагог: Посмотрите, как волк широко улыбается, показывает нам свои острые зубы, давайте и мы ему улыбнемся (Упражнение «Заборчик»).
А как воет волк? (Упражнение «Трубочка»)
А мишка очень любит вкусный мед – ест его и облизывается (упражнение «Вкусное варенье»)
Белочка всю осень трудилась, запасала на зиму орешки (упражнение «Орешек»)
Ну а ежик любит яблоки. Давайте покажем, какое яблоко большое, круглое, надуем щечки (Упражнение «Толстячок»).
Съели яблоко – «Худышка».
Молодцы!
2. Игра «Кто где живет?» (с картинками)
Педагог: Ребята, а вы знаете где живут наши животные?
Дети: В лесу.
Педагог: Как назвать их одним словом?
Дети: Дикие.
Зайка: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.
Педагог: Скажите, пожалуйста, как называют домик у белки?
Дети: Дупло.
Педагог: Значит, белка живет в дупле.
Педагог: А где живет ежик?
дети: Ежик живет в норе.
Педагог: Ребята, а какое еще животное живет в норе?
Дети: Лиса живет в норе.
Педагог: Ребята, а кто знает, где живет заяц?
Дети: Под кустом.
Педагог: Егор, где живет мишка зимой?
Дети: В берлоге.
Педагог: А кто знает, как называют домик для волка?
Дети: Волчье логово.
Педагог: Правильно, логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе (несколько хоровых и индивидуальных ответов). Где живет волк?
Дети: В логове.
Молодцы, все правильно назвали. Пора отдохнуть нам и нашим гостям.
3. Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Садятся на стульчики)
4. Игра «Кто живет в лесу?»
Педагог: Ребята, пока мы отдыхали, к нам пришел маленький котенок. Он в лесу никогда не был, ничего о его жителях не знает и все время путает их имена. Поможем ему разобраться?
Котенок думает, что в дупле живет булка. Правильно?
Дети: Нет, белка.
Педагог: Котенок считает, что зимой в берлоге спит миска. Правильно?
Дети: Нет, мишка.
Педагог: Котенок думает, что под кустом прячется майка. Правильно?
Дети: Нет, зайка.
Педагог: Котенок думает, что в лесу живет колючий ножик. Правильно?
Дети: Нет, это ежик.
Педагог: Молодцы, ребята, исправили все ошибки котенка и помогли ему разобраться кто живет в лесу.
5. Игра «Угощение для гостей»
Педагог: Ребята, звери пришли к нам в гости, значит их нужно чем-то угостить. Посмотрите, у нас на столе лежат разные угощения. Давайте подойдем к столу подумаем, кого и чем можно угостить.
Зайчик любит морковку (капусту). Я угощу зайчика морковкой.
Что любит мишка? Чем ты его угостишь? (Мишка любит мед (рыбу, я угощу его медом (рыбой….
Что любит ежик? (яблоки, грибы). Я угощу ежика яблоками (грибами)
Что любит белка? (орешки, грибы). Я угощу белку орешками (грибами).
Давайте поможем сосчитать белке, сколько у нее орешков.
6. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
(сжимаем и разжимаем кулачки):
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому
(загибаем по очереди пальчики).
7. Игра «Один-много»
Педагог: Ребята, к нам в гости пришел один заяц, а в лесу живет много….
У нас один медведь, а в лесу много …
Белка – белок
Лиса – лис
Еж – ежей
Волк – волков
III. Итог занятия
Заяц: Спасибо, ребята за угощение! Нам очень понравилось у вас в гостях. Приходите теперь к нам в лес, а нам пора домой. До свиданья!
Педагог: Зайка и его друзья дарят вам вот такие раскраски (с изображением диких животных, чтобы вы о них не забывали.