АННА ЧЕРНОВА
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Приключения в Королевстве Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по познавательному развитию в старшей группе
«Приключения в Королевстве Математики»
Ф. И. О. : Чернова Анна Петровна
Должность: воспитатель.
Возрастная группа : старшая группа.
Цель: создание условия для развития логического мышления, воспитания умения действовать сообща, доводить начатое до конца.
Программное содержание:
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
1. Закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 6 и соотносить их с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание;
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;
3. Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине;
4. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.
Оборудование:
Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; геометрические фигуры, тесто солёное.
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция ОО: художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности детей: социально-коммуникативная, познавательная, игровая, художественно-творческая.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята и наши гости! Меня зовут Анна Петровна, пришла я к вам не просто так. У меня есть знакомая королева, которая все время зовет меня в гости. Одной мне не очень хочется. Вот я подумала, а не взять ли мне вас с собой? Тогда давайте встанем вместе в круг. Я произнесу волшебное заклинание. А главные волшебники (жюри) мне помогут, они очень сильные!
1. Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)
В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)
Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)
И сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
В королевство попадём!
2. На экране слайд с изображением Королевы Математики. Королева представляется. (голос)
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами отправимся в королевство Математики, но попасть туда не просто, потому что путь нам преградила избушка.
Как вы думаете кто здесь живет?
Дети: (Баба-Яга)
Слайд с голосом Бабы Яги
1 задание: Ребята, обратите внимание на избушке висят верёвочки, это не просто верёвочки, а настоящие волшебные тропинки. Для того, чтобы нам отправиться в путь, необходимо узнать: какая из них длиннее, а какая короче? Как мы можем определить? (ответы детей). Мы сравним длину дорожек наложением. И мы увидим, какая из тропинок короче, а какая длиннее.
Выполнение работы детьми
Воспитатель: Правильно! Вы отлично справились! По какой дорожке отправимся? (выбор детей)
Воспитатель привлекает внимание к корзине, стоящей на полу:
Ой, ребята! А что это такое? Опять проделки Бабы Яги! Волшебные мешочки… (раздает каждому ребенку по мешочку).
Мешочек не простой, а волшебный. Сейчас мы не будем туда заглядывать, а только опустим руку.
2 задание. Посмотрите на меня. Какая фигура у меня в руке. Предлагаю Вам найти такую же фигуру в мешочке. Как называется эта фигура? (ответы детей) Отлично!
А сейчас давайте найдем такую эту фигуру. Хорошо.
Как называется эта фигура? (ответы детей) Замечательно!
Теперь мы поищем такую фигуру.
Как называется эта фигура? (ответы детей)
А мешочек то не пустой! Попробуйте сами определить, какая фигура там осталась?
Очень хорошо! Мы справились!
А сейчас мы с вами потанцуем
(Физкультминутка - танец)
Слайд с голосом Бабы Яги
Воспитатель: Баба яга нам предлагает решить задачи. Ну что, попробуем?»
3 задание. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
1) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать-
Поросят осталось…
2) 4 щенка играли в футбол,
Потом к ним Рекс еще пришел!
Мне помогите сосчитать?
Теперь щенков играет …
Баба яга (голос).
Воспитатель: Вот мы и добрались до Королевства Математики. В гости нехорошо ходить с пустыми руками, поэтому мы с вами приготовим подарок Королеве.
4 задание. (творческое)
Королева Математики (голос)
Воспитатель: В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)
Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
В детский сад мы попадём!
Ребята, вам понравилось путешествие? У нас на столе лежат красные и жёлтые лучики солнца. Жёлтый лучик – понравилось, красный – не понравилось. Давайте ваши лучики приклеим к солнышку.
Вы молодцы! А я с вами прощаюсь, до свидание!