Любовь Владимировна Шиман
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В Королевстве Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
В Королевстве Математики
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
2. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.
3. Продолжать учить детей составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков, цифр.
4. Закрепить с детьми математические понятия.
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „В Королевстве Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
1. Развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес математическим понятиям.
Оборудование и материалы. Ноутбук, проектор, экран, карточки с числовыми рядами в которых пропущены некоторые цифры; фломастеры, мяч.
Ход занятия:
I. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости.
Сегодня, у нас в гостях: воспитатели групп и ваши родители. Они пришли посмотреть на то, чему мы научились за этот год. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их (здравствуйте, доброе утро) .
Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти) .
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!
Начинаем счет опять: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1;
Дружно мы в кругу стоим!
Приглашаю вас сесть за столы.
II. Основная часть.
Воспитатель:
Сегодня нас приглашает в свое волшебное государство царица Математика. В её государстве постоянно происходят какие-то истории.
Царица Математика хочет проверить, готовы ли вы перейти в подготовительную группу. Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. (Слайд №2)
I задание в указе: Разминка на сообразительность
(кто быстро и правильно ответить на вопросы)
1. Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (5) ;
2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету) ;
3. Назови, число следующее за числом 9?
4. Сосчитать от 9 до 5? (в обратном порядке) ;
5. За понедельником следует среда?
6. Сколько дней в неделе? (7) ;
II задание в указе: «Числовые ряды» (Слайд №3)
Воспитатель: Перед вами на экране карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.
Ваша задача: Назвать пропущенные цифры на этих карточках.
3 5 7
Слайд №3
10 8 6
Слайд №5 Слайд №6
9 7 5
4 6 8
Вопросы:
* Какую цифру нужно вставить между цифрами 10 и 8 и 6?
III задание в указе: «Составление и решение задач» :
Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её. Запись решения прочитайте.
1. У продавца было 7 шариков, мальчик купил два шарика. Сколько шариков осталось у продавца? (Слайд №7)
2. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов? (Слайд №8)
Справились с заданием. Молодцы!
***Ну, а теперь физкультминутка!
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
IV задание в указе «Из каких геометрических фигур составлен паровоз, и сколько фигур?» (Слайд №9)
Воспитатель: Посчитайте, сколько геометрических фигур в нарисованном паровозе.
Все справились с заданием. Отлично.
V задание в указе: Д/ игра: «Скажи наоборот»
Воспитатель: Игра проводится с мячом. Я буду кидать мяч называть слово, а вы должны назвать противоположные по смыслу т. е слово наоборот). Н-Р: «Больше – меньше»;
Длинный – короткий; широкий – узкий;
Большой – маленький; длиннее – короче;
Высокий – низкий; утро-ночь;
Шире – уже;
VI задание в указе: «Нарисуйте кружочки в последнем квадрате, используя закономерность». (Слайд №10)
Воспитатель: У каждого ребенка на столах лист бумаги с заданием. Нарисуйте кружочки в последнем квадрате, используя соответствующую закономерность. (Сколько кружочков нарисовал Рома)
Хорошо! Все правильно выполнили задания.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.
Рефлексия:
• Что понравилось больше всего?
• С чем вы легко справились?
• Что показалось трудным?
Воспитатель: А королева математики в благодарность за помощь оставила вам вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!