Петровская Наталья Алексеевна
«Письма королевы математики». Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
Муниципальное автономное Образовательное учреждение
Для детей дошкольного и школьного возраста
Лицей № 27
Конспект совместной деятельности по математике в старшей группе
«Письма королевы математики»
Воспитатель: Петровская Н. А.
Улан-Удэ
2017 г.
Публикация «„Письма королевы математики“, Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Конспект совместной деятельности по математике в старшей группе
Цель: учить детей считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Задачи:
- закреплять представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник и круг);
- развивать умение определять и правильно называть пространственное расположение фигур на листе: посередине (в центре, вверху, внизу, слева, справа;
- продолжать учить детей видеть равенство и неравенство количества предметов;
- упражнять в воспроизведении определенного количества движений;
- воспитывать способность внимательно слушать ответ товарища, дополнять и уточнять его.
Образовательная среда:
раздаточный материал : наборы геометрических фигур в конверте у каждого ребёнка (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, счётный материал : квадраты и круги (не менее 8 каждого вида, чистые листы белой бумаги, с обратной стороны которого две полосы (на каждого ребёнка).
Демонстрационный материал : 5 конвертов с письмами синего, красного, жёлтого, зелёного и белого цвета, набор геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник и овал, числовые карточки с числами: 2, 4, 6, слайд –страница из пособия «Моя математика» М. В. Корепанова 1 часть, стр. 27, слайды с 2-я кругами, с 4-я квадратами, с 6-ю овалами для игры «Сделай столько же движений»
Предварительная работа:знакомство с числом 8, счёт в пределах 8, дидактическая игры «Найди по форме», «Геометрические фигуры», «Части суток», геометрических фигур на занятиях по аппликации «Дома», «Весёлый мишка».
Индивидуальная работа:с Сарюной, Антоном, Артуром – развитие цветовосприятия, с Владом, Сережей – счёт до 8.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель дети
Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письма от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, проверим ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Какое сейчас время года?
Перечислите все осенние месяцы.
Сейчас утро или вечер?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько углов у треугольника?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Сколько носов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь на свои места, и посмотрим на письма, которые прислала нам Королева Математики.
Размещает на доске 5 конвертов писем: синего, красного, жёлтого, зелёного и белого цвета.
Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?
Правильно – 5.
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета, Ринчин?
Давайте откроем его (достаё т оттуда геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, размещает их на мольберте).
Что вы здесь видите?
Тамир, перечисли эти фигуры…
Правильно. А сколько их всего?
А давайте мы найдем такие фигуры в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны показать его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА,
ДВЕРЬ,
КРЫША ДОМА,
ГРАНЬ КУБИКА.
Молодцы, с заданием все справились. Гимнастика для глаз. Дети сидят.
Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз. Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах? Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета, Паша?
В жёлтом конверте – задание: «посели геометрические фигуры в один домик».
А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – вверху, над прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник.
Глеб, куда положил прямоугольник?
Вова, куда ты положил круг?
Саша, куда ты положила квадрат?
Выставляет образец: Проверьте себя, правильно ли вы выполнили?
Молодцы, выполнили задание. Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета, Артур?
Посмотрим, что в нём. Игра физминутка «Сделай столько же движений»
Воспитатель объясняет задание: «Вы будете выполнять столько приседаний, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча. Сначала выполнять движения будут девочки, а мальчики будут их проверять, а потом наоборот. Каждой подгруппе дают по 3 задания.
Молодцы с заданием справились.
Следующий конверт у нас какой?
Открывает и показывает: красные круги и оранжевые квадраты. Что в нём?
Нужно разместить у себя на верхней полоске карточки столько же кругов, сколько у меня (размещает 8 кругов на наборном полотне в верхнем ряду). На нижнем ряду размещает 7 квадратов.
Дима, сколько ты положил кругов на верхнюю полоску.
Владик, сколько квадратов ты положишь на нижнюю полоску?
А что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
Верно, сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну.
Арина, что ты сделаешь, чтобы квадратов и кругов стало поровну?
Выполнили задание. Проверили друг у друга: всё ли правильно!
Молодцы с заданием справились. А у нас остался ещё один конверт, не зелёный, не голубой, а какой?
В синем конверте задание в рабочих тетрадях: соедини линиями предметы с геометрическими фигурами похожей формы.
Назовите предметы прямоугольной формы.
Назовите предметы круглой формы.
Назовите предметы треугольной формы.
Сколько писем нам прислала Королева Математики?
Осень.
Сентябрь, октябрь и ноябрь.
Сейчас утро.
Пять.
Три.
Один.
Три.
Четыре.
Проходят к столам и садятся на свои места.
Пять писем.
Первый конверт красный.
Геометрические фигуры.
Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Рома: пять фигур.
Берут у себя на подносах нужную фигуру из перечисленных и показывают.
Показывают круг. Показывают прямоугольник.
Показывают треугольник.
Показывают квадрат.
Выполняют движения согласно тексту.
Жёлтый конверт.
Располагают на своих листах геометрические фигуры в указанных местах.
Я положил прямоугольник в центре листа. Я положил круг вверху, над прямоугольником.
Я положила квадрат справа от прямоугольника.
Сверяются, смотрят друг у друга.
Зелёный.
Дети смотрят на экран и выполняют нужное количество приседаний.
Следующий конверт белый.
В белом конверте красные круги и оранжевые квадраты.
Берут на столах карточки с двумя полосками и размещают на верхней полоске столько же кругов, как у воспитателя, на нижней полоске столько же квадратов, как у воспитателя.
На верхнюю полоску я положил 8 кругов.
На нижнюю полоску я положу 7 квадратов.
Нужно добавить один квадрат или убрать один круг.
Каждый делает как считает нужным: либо убирает один круг, либо добавляет один квадрат.
Я добавлю один квадрат.
Правильно.
Синий конверт.
Дети простым карандашом выполняют задание, затем на экране появляется страница с правильными ответами. Дети сверяются.
Н а з ы в а ю т
5 писем.
Самоанализ занятия «Письма королевы математики»
Развитие элементарных математических представлений в старшей группе
Анализ занятия составлен Петровской Н. А.
Дата проведения 22.11.2017 г.
Цель: учить детей считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Задачи:
- упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами (моделями квадрата, прямоугольника, треугольника, круга);
- формировать умение определять и правильно называть пространственное расположение фигур на листе: посередине (в центре, вверху, внизу, слева, справа;
- продолжать учить детей видеть равенство и неравенство количества предметов;
- упражнять в воспроизведении определенного количества движений;
- воспитывать способность внимательно слушать ответ товарища, дополнять и уточнять его.
На занятии использовала ТСО, слайд –страница из пособия «Моя математика» М. В. Корепанова 1 часть, стр. 27, слайды с 2-я кругами, с 4-я квадратами, с 6-ю овалами для игры «Сделай столько же движений».
Считаю, что поставленные задачи мною достигнуты. Дети были заинтересованы, отвечали на мои вопросы полными ответами, выполняли задания верно. Был использован сюрпризный момент – «почтальон принёс 5 конвертов от королевы-математики». Перед детьми была поставлена задача – выполнить задания из конвертов, за что дети будут поощрены. Конверты были разного цвета, чтобы дети закрепили знание цветов и порядкового счёта до 5. Конверты вскрывались по порядку, для выполнения задания дети вызывались к доске, а остальные, сидящие на своих местах, подсказывали, помогали. Своевременно была проведена физминутка. Структура занятия выдержанна, задачи решались поэтапно, время распределено рационально.