Получи документы

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Путешествие в Королевство математики» (средний дошкольный возраст)

юлия коробова
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Путешествие в Королевство математики» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ

Коробова Юлия Николаевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №2»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи приоритетной образовательной области

«Познавательное развитие» :

• упражнять в счёте в пределах 5;

• различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;

познакомить детей с понятием «предыдущее» и «следующее число»;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию „Путешествие в Королевство математики“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

• упражнять детей в счёте на слух;

• закреплять представление детей о геометрических фигурах;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» :

• способствовать развитию общения и взаимодействия детей со взрослым и сверстниками;

• способствовать повышению эмоционального настроения детей.

«Речевое развитие» :

развивать связную речь детей.

«Физическое развитие» :

• способствовать развитию у детей мелкой моторики рук;

развивать двигательную активность детей.

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями об окружающем; может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Предпосылки УУД: коммуникативные –умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение воспринимать информацию; регулятивные –умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение выполнять инструкции взрослого; личностные – умение оценивать свои действия, самооценка.

Используемое оборудование: магнитная доска, пять картинок с шариками разного цвета, числовые карточки (1-5, 4 коробки, картинки из геометрических фигур, набор геометрических фигур.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Этап 1. Вводная часть, мотивация (1мин.)

Цель: создание игровой мотивации детей на последующую деятельность.

Цель: принятие игровой мотивации.

- Дети, вы любите путешествовать?

-Сегодня мы с вами совершим путешествие в Королевство Математики.

-Но, чтобы попасть в это королевство, мы должны все вместе произнести волшебные слова: «Два раза вокруг себя повернись и в Королевстве очутись».

Следуют предположительные ответы детей. (Да)

Слушают воспитателя.

Дети проговаривают слова, поворачиваются вокруг себя два раза.

Этап 2. Основная часть (17 мин.)

- Вот мы с вами и оказались в Королевстве Математики. В честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.

На магнитной доске прикреплены пять картинок с шариками разного цвета.

-Посчитайте по порядку воздушные шары.

-Сколько всего воздушных шаров вы видите?

- Одинаковые ли шары?

-А чем они отличаются?

-Какого цвета первый, третий, пятый шарик?

- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий?

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

Педагог убирает один воздушный шарик.

- Которого по счёту шара нет?

Педагог убирает по одному оставшиеся воздушные шарики.

-Жители Королевства очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежат карточки с числами. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству зайчиков.

Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

А теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. Выкладывать числа мы с вами будем с лева на право. Вы будете выкладывать на столе, а я на доске.

- Какое число будет первым?

-Какое последним?

-На доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа.

-Найдите число 4. Какое число стоит перед 4?

-Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 4?

-Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к 3.

-Назовите следующее число к 2.

Следуют предположительные ответы детей. (Первый, второй, третий, четвёртый, пятый).

Следуют предположительные ответы детей. (Пять).

Следуют предположительные ответы детей. (Нет).

Следуют предположительные ответы детей. (Они разноцветные).

Следуют предположительные ответы детей. (Красный, зелёный, оранжевый).

Следуют предположительные ответы детей. (Первый, второй, четвёртый).

Следуют предположительные ответы детей. (Первого).

Дети называют, которого по счёту шара нет.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Следуют предположительные ответы детей (Один).

Следуют предположительные ответы детей (Пять).

Дети выполняют задание.

Следуют предположительные ответы детей (Три).

Следуют предположительные ответы детей (Пять).

Следуют предположительные ответы детей (Два).

Следуют предположительные ответы детей (Три).

Физкультминутка

- Молодцы! А теперь немного подвигаемся.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Дети выполняют движения с речевым сопровождением.

Педагог прикрепляет несколько картинок из геометрических фигур к магнитной доске

- В Королевстве Математики жители очень любят создавать картины из геометрических фигур. Посмотрите, какие фигуры вы узнаёте на картинах?

- Дети, когда в Королевстве дул ветер все фигуры перемешались. Надо их разложить: треугольники в одну коробку, квадраты и круги в другие коробки.

-А ещё жители Королевства Математики очень любят решать задачки и одну приготовили для вас.

- Слушайте внимательно!

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

- Молодцы! Время быстро пролетело, пора возвращаться в детский сад.

- Все вместе произносим волшебные слова: «Два раза вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Дети показывают и называют фигуры.

Дети выполняют задание.

Следуют предположительные ответы детей. (Один).

Дети проговаривают слова, поворачиваются два раза вокруг себя.

Этап 3. Рефлексия, итог (2 мин.)

Цель: подведение итогов, организация рефлексии.

Цель: самооценка детьми своей деятельности.

- Дети, сегодня мы с вами побывали в Королевстве Математики.

- Скажите, чем вы занимались?

- Вы сегодня хорошо потрудились.

- Что вам больше всего понравилось?

Следуют предположительные ответы детей. (Считали, решали задачи, раскладывали фигуры).

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию «Путешествие в загадочный космос» (младший дошкольный возраст) Младший возраст 3-4 года Тема НОД: «Путешествие в загадочный космос». Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Песочная страна» (младший дошкольный возраст) Младший дошкольный возраст (3-4 года) ПЕСОЧНАЯ СТРАНА Коробова Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» Цель: развитие сенсорного.

Конспект НОД «Бумажная страна» (средний дошкольный возраст) Цель: формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о бумаге и ее свойствах посредством активного включения.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: -Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом порядке. -Упражнять в порядковом счёте в пределах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну профессий» старший дошкольный возраст Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Королевство математики» для детей подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Королевство математики» для детей подготовительной.

«Котята». Конспект НОД интегрированного вида по конструированию из бумаги (средний дошкольный возраст) «Котята» Конспект НОД интегрированного вида (конструирование из бумаги.) Средний дошкольный возраст Разработала: Суббота Елена Михайловна.

НОД по познавательному развитию «Все ремесла хороши» (старший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с народными ремеслами и развитие познавательного интереса к русским народным обычаям и традициям. Задачи: Обучающие:.

ООД по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе (средний и старший дошкольный возраст) «КАК РЕБЯТА – ЗАЙЧАТА СПАСАЛИ ЗАЯЧЬЕ ЦАРСТВО»Цель: развитие сенсомоторных навыков у детей при работе с нетрадиционными материалами. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В плену у королевы Грубости» (средний дошкольный возраст) Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В плену у королевы Грубости» (средний дошкольный возраст) Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Путешествие в Королевство математики» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 29 марта 2018 в 21:12
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Путешествие в Королевство математики» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем юлия коробова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД