Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приключения водяной капельки»

Валентина Жаворонкова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приключения водяной капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема"Приключения водяной капельки"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования –

Рязанский муниципальный район Рязанской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

«Приключения водяной капельки»

Жаворонкова В. В.

МБДОУ «Полянский детский сад «Сказка»

воспитатель

Февраль, 2018 год.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Приключения водяной капельки“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для обобщения и расширения знаний о свойствах воды у детей старшего дошкольного возраста, посредством познавательно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Включить детей в поисково – исследовательскую деятельность;

2. Способствовать формированию умения детей делать выводы, на основе экспериментов;

3. Активизировать и расширять словарь детей.

4. Развивающие :

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, память;

2. Развивать умение детей находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации;

Воспитательные:

1. Мотивировать детей на проявление настойчивости в достижении результата своих действий, на положительное отношение к другим людям и самому себе;

2. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь;

3. Заинтересовать детей путешествием, вызвать у них эмоциональный

отклик.

Словарная работа: корреспондент, лаборатория, интервью.

Материалы к занятию: электронная презентация, карточки-схемы, одноразовые стаканчики, различные емкости для воды, снега и льда, кисти, краски, цветные картинки.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети с воспитателем входят в группу, встают в круг.

Мотивация общения «Улыбка»

Задача: Создание положительного эмоционального настроения.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня день? Хмурый пасмурный, или светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, и на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Я поделюсь улыбкой с вами, а вы со мной, со своими друзьями, а теперь поздоровайтесь с гостями и подарите им свои замечательные улыбки. В группе стало еще чуточку светлее от наших улыбок.

Мотивация личной заинтересованности :

Ребята, а вы любите слушать сказки, тогда присаживайтесь на стульчики и расскажу вам одну удивительную историю.

2. Основная часть.

Рассказ воспитателя сопровождается показом электронной презентации.

Задача: заинтересовать детей, вызвать желание прийти на помощь.

На планете Земля жила-была семья: папа Капля, мама Капля и маленькая Капелька. Малышка была послушной и очень любопытной. Особенно Капелька любила гулять, когда шел дождь. Ей нравилось прыгать дождиком по лужам, стучаться к людям в окна и звать ребятишек на улицу. Однажды Капелька подслушала разговор взрослых, она знала, что это нехорошо, но вы же помните, она была очень любопытной и узнала Капелька, что у нее есть сестрички, но вот кто они, она расслышать не смогла. И с тех пор Капелька загрустила…

Воспитатель: Ну что же ребята, как мы с вами поступим?

Предположения детей.

Воспитатель: Чтобы найти капельке ее сестричек, мы должны постараться и все о ней самой узнать.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, в центре которого стоит глобус.

Воспитатель: Ребята, вы узнали этот предмет?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Да, это глобус или модель земного шара, именно так выглядит наша планета. А какого цвета на глобусе больше и что именно обозначено этим цветом.

Ответы детей.

Воспитатель: А где в природе мы можем встретить воду?

Дети: В реках, озерах, морях.

Воспитатель: Вы догадались, что мы сегодня будем исследовать?

Дети: Воду.

Воспитатель: Нам пришла пора отправляться в нашу исследовательскую лабораторию. А поможет на туда попасть глобус, давайте вместе со мной его покрутим и произнесем слова :

Глобус мы покрутим дружно,

О воде узнать нам нужно.

Раз, два, три в лабораторию пришли.

Подготовка к экспериментальной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое лаборатория, чем здесь занимаются?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям надеть специальные костюмы.

Опытно – исследовательская деятельность.

Цель: учить детей устанавливать причинно - следственные связи, выдвигать гипотезы и делать выводы на основе простых опытов.

(На подносах стоят различные емкости и стаканы наполненные водой. Лежат кисти, краски, цветные картинки. На карточках написаны задания. Воспитатель: Опыт № 1 (на карточке). «Имеет ли вода форму»

Воспитатель: Ребята как вы думаете, может ли вода быть круглой, треугольной, или другой формы.

Это мы сейчас проверим на опыте.

Дети берут воду и наливают в разные емкости.

Воспитатель: Что мы увидели ребята?

Ответы детей: Мы увидели, что вода заполнила стаканчик и приняла его форму.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Вода принимает форму того предмета в которую её помещают.

На магнитной доске появляется карточка-символ, фиксирующая вывод.

Опыт № 2. «Имеет ли вода цвет?»

- А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно, что нарисовано на картинке?

- Значит вода какая? (прозрачная).

- А теперь добавьте любую краску в стаканчик с водой. Что произошло? (вода окрасилась)

Вывод: вода не имеет цвета, но принимает цвет красящих веществ.

-А где вы с таким свойством воды сталкивались ещё?

Ответы детей: Когда завариваем чай или кофе, или когда в чай кладём варенье.

карточка-символ, фиксирующая вывод.

Опыт № 3 «Есть ли вкус у воды?»

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

- А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(солёная).

- А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(сладкая).

Вывод: у воды нет своего вкуса, но она приобретает вкус тех веществ, которые в ней растворили.

На магнитную доску выставляется картинка – схема

Опыт № 4 «Есть у воды запах?»

- Возьмите стаканчики с чистой водой и понюхайте. Пахнет ли вода?

- А теперь поиграем в игру «Угадай по запаху» : я капну в каждый стаканчик какое-то вещество, а вы мне скажете, чем пахнет (воспитатель капает эфирное масло «Апельсин» в каждый стаканчик) Давайте перемешаем. Теперь понюхайте ещё раз, что произошло? (вода стала пахнуть апельсином)

- Вывод: вода не имеет запаха, но принимает запах пахучего вещества, которое в него добавили.

На доску выставляется картинка – схема.

Воспитатель: Ребята, мы уже много можем интересного рассказать водяной капельке, но кто помнит, о чем еще нас просила капелька?

Дети: Разыскать ее сестричек.

Воспитатель: А для этого нам нужно разделиться на две команды.

(на столе эмблемы, с изображением льдинки и снежинки, ребята делятся на команды)

Воспитатель: Пожалуйста, команды подойдите к своим столам и посмотрите, что там находится и как нам это поможет разыскать сестричек водяной капельки?

Дети встают вокруг столов.

Воспитатель: У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снег. Возьмите лед и снег в руки и скажите, какие они.

Ответы, команда «Льдинка» : холодный, твердый, тяжелый, по цвету – бесцветный.

Ответы, команда «Снежинка» : холодный, легкий, рыхлый, по цвету белый.

Воспитатель: Понаблюдайте за снегом и льдом, что с ними происходит, когда вы держите их в руках.

Дети: они начинают таять и превращаться в воду.

Воспитатель: Почему это происходит.

Дети: Лед и снег тают от тепла наших рук.

Воспитатель: А давайте посоревнуемся и проверим, что тает быстрее и почему?

Дети: Снег тает быстрее льда, потому что лед более твердый.

Вывод: когда тепло снег и лед превращается в воду. А когда температура низкая (холодно) вода превращается в лед и снег.

(схемы-карточки на магнитную доску)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо и плохо»

Скажите, а лед – это хорошо и чем?

Ответы детей: Можно кататься на коньках, покрывает пруды и реки, защищает подводный мир, если крепкий, может использоваться, как дорога.

Воспитатель: Вопрос другой команде. Когда лед – это плохо?

Дети: Можно поскользнуться, упасть, можно заболеть, если облизывать сосульки.

Воспитатель: А снег – это хорошо и чем?

Дети: Можно кататься на санках, лепить снеговиков, согревает землю, защищая насекомых и растения, когда тает, питает почву водой.

Воспитатель: Вопрос другой команде. Когда снег – это плохо?

Дети: холодный, можно заболеть, если брать в рот, укрывает землю, и зверям и птицам трудно находить пропитание.

Воспитатель: Молодцы команды. Ребята, а мне кажется, мы с вами уже нашли сестричек водяной капельки, кто же они?

Дети: Льдинки и снежинки.

Воспитатель: А предлагаю вам еще раз все, что мы узнали из опытов. Но сделаем мы это не совсем обычно. Я буду корреспондентом.

А кто такой корреспондент?

Ответы детей.

Воспитатель: Корреспондент, это человек, который занимается поиском интересной информации. Вот и я сейчас хочу, чтобы вы мне рассказали, что интересного вы узнали на занятии.

Вопросы «корреспондента»

- Скажите, пожалуйста, какого цвета вода? (она бесцветная)

- А когда вода становится цветной? (когда в нее добавляется, что-то красящее)

- А есть ли у воды вкус? Она какая? (безвкусная)

А расскажите мне, когда же у воды появляется вкус? (принимает вкус веществ, которые в ней растворили)

- Ну тогда наверное у воды есть запах? (нет, но она принимает запах вещества, которое в ней растворили)

- А когда на улице мороз, что происходит с водой? (она замерзает и превращается в снег и лед)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь посмотрим на экран.

Водяная капелька благодарит ребят за помощь и сообщает, что она приготовила для них фокус.

Сюрпризный момент «Цветы на воде».

Воспитатель: Ребята, кому сегодня понравилось помогать капельке, возьмите со стола цветок красного цвета, а кому было неинтересно или грустно - цветок синего цвета. Опустите цветы в воду и посмотрите, что

с ними произойдет.

Делаем цветы заранее из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки цветка начинают распускаться).

Педагог благодарит детей за старания.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Приключения Фиксиков» Цель: закрепление математических знаний посредством игры. Задачи: - совершенствовать навыки прямого и обратного счета; - закреплять знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Многоугольник» Программные задачи: Знакомство с понятием «пятиугольник», «многоугольник». Развитие внимания, умений выделять свойство предметов, абстрагировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели: Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи,.

Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа «Путешествие Капельки» Цели: 1. Формирование представлений о реке Увельки, представлений о природных источниках воды, воды используемой в быту, с помощью опыта.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса).

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Утверждаю заведующая Доу ___Л. П. Козлова. Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» Тема занятия «Путешествие капельки» Цель занятия: Познакомить детей с агрегатным состоянием воды – свойства льда. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие по Африке» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Первотроицкий детский сад Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приключения водяной капельки»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 15:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приключения водяной капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Жаворонкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД