Елена Шорохова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Приключения в сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Хабаровска №166
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Приключения в сказочном лесу»
Выполнила: Воспитатель старшей группы Шорохова Елена Аркадьевна
Цель:
- развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц определенного пола;
Темочки:
-- углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин
- формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности
- воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Звучит музыка «Звуки леса», в зале на полу дерево, цветы ручеек.
- Ребята, куда мы с вами попали? Это похоже на лес, как здесь красиво, птички поют, деревья шумят… Но это не простой лес, а сказочный. Значит здесь должны быть и сказочные герои. Сейчас один из вас превратиться в сказочного героя. Вы знаете волшебные слова? КРИБЛИ-КРАБЛЕ- БУМ
Воспитатель выбирает одну девочку и пока дети произносят «волшебные слова», надевает девочке сарафан и косынку.
- Посмотрите, кто у нас появился? (девочка)
- Эту девочку зовут Алёнушка. А теперь вы, ребята, представьтесь вот так «Я девочка Машенька». (Дети называют свои имена и пол «Я мальчик Петя») Какие у всех красивые и разные имена! Вы и сами такие разные: мальчики и девочки.
-Как вы думаете с какой сказки Алёнушка? (дети говорят разные версии)
- Что с тобой случилось? Как ты очутилась в лесу?
- Я заблудилась в лесу.
Восп. – Оказывается, батюшка с матушкой привезли ей и её братцу Иванушке с ярмарки в подарок игрушку, побежала она вперед показать игрушку, да неожиданно налетели гуси –лебеди и забрали подарок.
-Вспомнили, ребята, на какую сказку похожа история? («Гуси-лебеди)
Как же Алёнушка в лес попала? (Гуси-лебеди помогают Бабе –Яге, Аленушка пошла искать в лесу Бабу –Ягу и забрать подарок)
- Ребята, а вы хотите помочь Аленушке, ведь путь будет долгий и трудный?
Вот здесь нам понадобятся качества и девочек и мальчиков.
Девочки, расскажите, какие у нас мальчики? (сильные смелые, добрые, защищают девочек)
-Мальчики, а какие у нас девочки? (красивые, добрые, ласковые, трудолюбивые, хозяюшки)
- Ребята, но вы такие красивые, опрятные, а Аленушка ходила по лесу стала лохматая, грязная. Кто поможет привести её в порядок- девочки или мальчики? (девочки) А кто соберет пока цветы и вручит их девочкам? (мальчики) Приступаем.
Девочки волосы прибирают (на подносе расческа, резиночки, бантики, браслет, бусы)
Мальчики – собирают цветы и вручают девочкам, девочки говорят «спасибо» и складывают их в корзинку.
Восп. - Теперь всё в порядке и пора отправляться в путь.
Шагают по залу.
-Ребята, впереди труднопроходимые места и болото. Девочки у нас в красивых платьях, им будет трудно. Кто поможет их перевести? (мальчики)
Да, конечно, мальчики наши сильные и храбрые помощники не испугаются опасностей и проведут девочек через препятствия
(на полу расставлены дуги, бревна и кочки с болотом)
- Мальчики надевают сапоги-невидимки- это непромокаемые волшебные сапоги, они помогут вам идти по воде, теперь девочек вы возьмете за руку и поведете по бревнышкам и кочкам.
Мальчик выбирают девочку и проводят её через препятствия.
-Молодцы. Мы прошли опасные места. А вот и ворота перед домом Бабы-Яги.
Над воротами (ширмой) появляется СОВА (игрушка).
- Здравствуйте, здравствуйте, ребята, мальчики и девочки! Вы хотите зайти к Бабе –Яге, тогда выполните мои задания и вас впущу.
1 Задание (карточки разложены на столе, корзинки розовая и голубая стоят на столе)
у меня есть две шкатулки голубого и розового цвета, распределите в них предметы так : в голубую те, которыми пользуются папы, в розовую те, которыми пользуются мамы.
( картинки: пылесос, игла и нитки, молоток и гвозди, стиральная машина, веник, поварешка, рулетка, сковородка, косметика, дрель)
Дети раскладывают и объясняют, кому и зачем нужен этот предмет.
2 Задание
Я буду говорить, как называют мальчиков или мужчин, а вы будете говорить, как называют девочек или женщин:
Папа- мама
Брат – сестра
Царь-царица
Принц- принцесса
Сосед-соседка
Друг- подруга
Муж – жена
Господин- госпожа
-Вы выполнили все задания, я могу вас пропустить.
Дети через ширму (мальчики идут первыми- потому что там опасно, придерживая занавес, пропускают девочек)входят к дому Бабы –яги.
Выглядывает из домика кукла Бабы_-Яга.
- Ага, ко мне гости пожаловали. А ну отвечайте, кто такие, зачем пожаловали?
- Мы пришли забрать игрушку
- Она мне и самой нужна, но так и быть, выполните всю работу по дому, может и отдам. Но для начала развлеките меня, расскажите мне стихи.
Ребенок 1 (девочка) :
Мы - девчонки, это значит - скромные, приятные.
И во всех делах очень аккуратные.
Любим в куклы и посуду мы с подружками играть.
И подснежники весною на пригорке собирать.
И поплачем мы немножко - это не считается,
Потому что, мы - девчонки, нам это разрешается.
Ребенок 2 (мальчик) :
Пусть плачут сосульки и ржавые ведра,
И мокрые шляпы: кап-кап.
Но мы ведь мужчины реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины,
Мы слез не покажем никак!
Ребенок 3
Мальчики и девочки - все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
- Значит девочки и мальчики такие? А вот сейчас и проверим. Гости ко мне придут сегодня чай пить, стол надо накрыть. Кто это сделает- девочки или мальчики? (девочки)
А кто сможет починить, отремонтировать мне сломанные приборы? (мальчики)
Девочки стол накрывают.
Мальчикам ремонтируют (собирают пазлы – 2 пазла по 6 деталей, затем показывают и называют, что они отремонтировали.
БАБА –ЯГА хвалит за работу.
А теперь мои загадки –обманки, будьте внимательны и закончите фразу словами «девочки» или «мальчики» :
- Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у … (мальчишки)
-Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только (девочки)
- Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играют только… (мальчики)
-Болтали час без передышки в цветастых платьицах (девочки)
- При всех помериться силёнкой, конечно, любят лишь (мальчишки)
-И последнее задание- самое сложное:
«Найди лишнее слово» :
Павел, Егор, Даша, Алеша (Даша лишнее, потому что имя девочки, а остальные имена мальчиков)
Вика, Маша, Катя, Рома
Саша, Петя, Коля, Максим (Саша, если это имя девочки, но так могут звать и мальчика)
- Вы со всеми моими заданиями справились, я отдаю вам игрушку, только этой игрушкой чаще всего играют мальчики. Что это за игрушка? (дети называют, в пакете – конструктор) Прощайте!
- Вот и закончились наши приключения в сказочном лесу, мы справились со всеми опасностями и заданиями. Мы помогли Аленушке вернуть подарок для братца.
Что мы поняли сегодня, что понравилось, что было трудным.
Что вам помогло преодолеть все испытания?
(Дружба, взаимопомощь).
- Мы поняли, что девочки и мальчики разные, но все они должны помогать друг другу и старшим, заботиться и дружить друг с другом! Всего доброго!