Жанна Ногайбекова
Конспект открытого НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей грппе «В Королевстве Зеркал»
▼ Скачать + Заказать документы
В КОРОЛЕВСТВЕ ЗЕРКАЛ.
Программное содержание: Расширять пространственные представления детей, закреплять понятия о геометрических фигурах, упражнять в счете в пределах 10. Формировать элементы логического мышления. Тренировать в длительном удержании внимания. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы. Демонстрационный: Круг диаметром 50 см., вырезанный из картона, расчерченный на восемь секторов, цифры от 1 до 9, наклеенные на картонные «камни»; Картинка с изображением домика, составленного из различных геометрических фигур; презентация «логические задачи»
Публикация «Конспект открытого НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей грппе „В Королевстве Зеркал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный: лист А4 с четырьмя квадратами, расчерченный на девять одинаковых клеток
Ход НОД: Воспитатель (на экране изображение Оли из фильма).
Воспитатель: Хочу рассказать одну историю, которая произошла с девочкой Олей. «Жила — была девочка Оля. Она любила смотреть в зеркало. А когда она смотрела в зеркало, кого она там видела? Конечно себя. Но однажды взглянула она в зеркало и. себя не увидела: «Куда же делась моё изображение? Где её искать? Спросила себя Оля. И, подумав, ответила:
«Ну, конечно. В королевстве зеркал!» Ребята, я предлагаю вам отправиться вместе с Олей согласны? В пути нам будет помогать «Волшебное колесо» (выставляется круг, на каждом секторе задание. (на одном из секторов наклеены камни с цифрами).
1. Посмотрите, наша дорога завалена камнями. Чтоб очистить дорогу необходимо выполнить задание:
*** Надо взять камень с цифрой. Которая стоит после цифры 5.
*** Теперь камень с цифрой, предшествующая цифре 4.
*** Следующий камень — с цифрой, стоящей между цифрами 7 и 9.
*** Возьмите камень с цифрой стоящий перед цифрой 3.
2. Дорога мы очистили, идём дальше. По дороге в королевства есть полянка, где живут «Геометрические фигуры» У них есть озорное зеркало. Почему озорное?
*** Если желтый квадрат смотрит на себя в зеркало в такое зеркало, то видит желтый круг.
*** Если на себя смотрит красный квадрат, то он видит красный круг.
*** Зелёный круг зелёный квадрат.
3. Ребята посмотрите на третьем секторе у нас задание: «зеркало». (то есть мы можем быть зеркалами.) Встаньте парами. Повернитесь друг к другу лицом. Один из вас будет зеркалом. Другой будет в это зеркало смотреться и выполнять все мои команды, а зеркало — повторять. Будьте внимательны!
*** Подопри щеку левой рукой, Повернись налево,
*** Причешись правой рукой, Подними правую ногу,
*** Помаши левой рукой, Поговори по телефону, держа трубку в правой руке.
Молодцы с заданием справились.
4. Идём дальше уже темнеет на небе появились сказочные звёзды. А вот и еще одно зеркало у нас на пути. В нём отражается кусочек звездного неба. (дети на столах выполняют задание). У вас лист, на нём нарисованы 4 карточки. Начинаем с верхней карточки. Расставьте «звёзды» на своей карточке в зеркальном отображении, тогда мы сможем продолжить путь.
(По очереди показываются карточки с заданием, затем убирают)
Физминутка «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара А потом опять вперёд,
Смотрит влево, смотрит вправо. Шея не устаёт.
5. Отдохнули? Идет Оля дальше, а мы за ней. Снова у нас на пути зеркало. Нарисуйте зеркальное отображение картинок, которые художник забыл дорисовать. (По окончанию работы объясняют, какие изображения у них получились.
6. Хорошо молодцы, можно отправляться дальше. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» мы попали с вами в город «Задач» наша дорога лежит через этот город. И жители этого города предлагают решит задачи.
*** Кто громче замычит, петух или корова?
*** Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
*** Как лучше и быстро сорвать арбуз с дерева?
*** У мамы есть кот Пушок, Дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
*** Кто быстрее доплывёт до берега? - утёнок или цыплёнок?
*** Кто быстрее долетит до цветка? - бабочка или гусеница?
7. Оля ребята очень довольна, что вы ей помогаете! Но у жителей этого города есть еще одно задание построить фигуры из палочек! Попробуем?
*** Сложи домик из 6 палочек.
*** Сложи флажок из 7 палочек.
*** Сложи ёлку из 9 палочек.
*** Сложи 2 квадрата из 7 палочек.
8. Молодцы вы справились с заданием. Идем дальше. Вдруг Оля кричит: «Ура!» она видит свой дом, откуда отправилась в путешествие по Королевству зеркал.
Но войти в дом она не может — забыла код. Давайте поможем.
*** Первая цифра кода обозначает количество точек на рисунке (7)
*** Следующая цифра обозначает количество квадратов (4)
*** За ней идёт цифра, обозначающая количество кругов (1)
*** Следующая цифра — количество треугольников (6)
*** Последняя — количество прямоугольников (5)
(на доске выставляются цифры один за другим 74165).
Наконец — то Оля вернулась домой. Она посмотрела в зеркало и увидела себя. Она благодарно вам. Что вам больше всего запомнилось?