Елена Завалишина
Конспект конкурсного занятия в подготовительной группе «Приключения в королевстве Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект конкурсного занятия с детьми подготовительной группы «Неваляшка» по познавательному развитию с применением ИКТ технологии.
Тема: «Приключения в Королевстве Математики»
Воспитатель: Завалишина Е. Ю.
Программные задачи:
Публикация «Конспект конкурсного занятия в подготовительной группе „Приключения в королевстве Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить: умение ориентироваться в пространстве, использование приёмов сравнения методом наложения, навыки счета в пределах 10;
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайд-презентация, наборы плоскостных фигур по количеству детей, игровые планшеты, цветные скрепки.
Программное содержание:
Задачи: 1. Совершенствовать умение считать до 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 8 и соотносить их с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание;
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;
3. Развивать мелкую моторику рук, мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине;
4. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.
Оборудование:
Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, карандаши.
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция ОО: художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности детей: социально-коммуникативная, познавательная, игровая, художественно-творческая.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, пришла я к вам не просто так. У меня есть знакомая королева. Она все время зовет меня в гости. Одной мне не очень хотелось. Вот я подумала, а не взять ли мне вас к ней в гости? Хотите? Тогда давайте встанем вместе в круг. Я произнесу волшебное заклинание. И мы отправимся в путь.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки и выполняют движения в соответствии с текстом.
В круг широкий, вижу я, Идут по кругу.
Встали все мои друзья. Останавливаются.
Мы сейчас пойдем направо, Поворот направо.
А теперь пойдем налево, Поворот налево.
В центре круга соберемся, Идут в центр.
И к местам своим вернемся. Возвращаются обратно.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествие начнем!
Дети останавливаются перед экраном. На экране слайд с изображением Королевы Математики. Королева представляется и приглашает ребят в гости.
Воспитатель: «Ребята, королева подготовила для нас очень интересное путешествие по своему королевству мы побываем в «Лесу чисел», на «Озере расшифруй», на «Болоте новых заданий и загадок», в «Лабиринте».
И чтобы попасть в королевство необходимо выполнить …. Ой, ребята, нам путь преградила избушка. (Слайд)
Как вы думаете, кто в ней живет?
Дети: (Баба-Яга)
Слайд с голосом Бабы Яги. Баба Яга задает детям задание, выяснить какая дорожка длиннее.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание у вас на столах лежат скрепки разного цвета. Из них нужно сделать две цепочки. Это не просто цепочки, а настоящие волшебные тропинки. Для того, чтобы нам отправиться в путь,необходимо узнать: какая из них длиннее, а какая короче? Как мы можем определить? (ответы детей). Мы сравним длину тропинок приложением. И мы увидим, какая из тропинок короче, а какая длиннее.
Выполнение работы детьми
Воспитатель: Правильно! Вы отлично справились! По какой дорожке отправимся? (выбор детей)
Воспитатель привлекает внимание к корзине, стоящей на полу.
Воспитатель: Ой, ребята! А что это такое? Опять проделки Бабы Яги! Да это же волшебные мешочки.
Слайд с голосом Бабы Яги. Баба Яга задает детям задание «Волшебные мешочки».
Воспитатель: Мешочки не простые, а волшебные. Мы не будем в них заглядывать, а только опустим руку. А сейчас посмотрите на экран.
Слайд
1 щелчок. Предлагаю Вам найти такую же фигуру в мешочке. Как называется эта фигура? (ответы детей) Отлично!
2 щелчок. А сейчас давайте найдем такую эту фигуру. Хорошо.
3 щелчок. На какую геометрическую фигуру похожа елочка? (ответы детей) Найдите эту фигуру в мешочке. Замечательно!
4 щелчок. Теперь найдите следующую фигуру. Как называется эта фигура? (ответы детей) Очень хорошо! Мы справились!
Слайд с голосом Бабы Яги. Баба Яга предлагает детям выполнить физ. минутку с елочкой. Дети выполняют движения под музыку.
Воспитатель: Ребята, а впереди нас ждет лес чисел.
Слайд с голосом Бабы Яги. Баба Яга предлагает детям выполнить новое задание.
Воспитатель: Гимнастика для глаз «Покажи цифру». Вам надо внимательно смотреть на экран и показывать мне на карточке, какая цифра исчезла. Молодцы, ребята.
Слайд с голосом Бабы Яги. Баба Яга предлагает детям найти ее клубок, а взамен она покажет дорогу.
Слайд
Воспитатель: Где же Баба Яга оставила клубок!
1 щелчок. Вот он, под деревом.
2 щелчок. А сейчас? (справа (рядом) от дерева)
3 щелчок. Где же он? (на дереве)
4 щелчок. А сейчас? (слева от дерева)
5 щелчок. А сейчас? (перед деревом)
Ой, какой непослушный клубок!
Слайд
Воспитатель: Вот мы и в королевстве.
Слайд с голосом. Королева Математики приветствует детей и предлагает им решить ее задачки.
Воспитатель: Ребята, Королева приготовила для вас задачки в стихах.
Слайд
4 щенка играли в футбол,
Потом к ним Рекс еще пришел!
Мне помогите сосчитать?
Теперь щенков играет …
Слайд
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать-
Поросят осталось…
Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмите в руки планшеты, и я предлагаю вам поиграть в математические шашки. А играть мы будем, решая задачки.
Первая задача:
Вот восемь зайчат по дорожке идут
За ними вдогонку двое бегут,
Так сколько всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (Десять)
Вторая задача:
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных
Три с кислинкой,
Сколько их? (Восемь)
Воспитатель: Молодцы ребята. Слушайте указ её величества королевы Математики! Наградить отважных путешественников медалями от королевы математики! (награждение) А нам пора возвращаться в детский сад.
В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)
Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)
И сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
В детский сад мы попадём!
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А когда вы встретитесь со своими друзьями, о чем вы расскажете им? Что вам запомнилось больше всего?
Результат: Третье место в конкурсе "Воспитатель года 2018"