Луиза Иванова
План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Приключения зверушек в городе» по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Приключения зверушек в городе»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Расширять представления дошкольников об основных видах транспорта : наземный, водный, воздушный.
Упражнять в классификации транспорта по видам.
Закреплять знания детей о грузовом и пассажирском транспорте.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Продолжать знакомить с профессиями людей, управляющих транспортными средствами (машинист, лётчик, капитан корабля).
Познакомить с главными правилами дорожного движения.
Коррекционно – развивающие задачи :
Развивать речевую активность детей.
Продолжать развивать умение правильно строить фразы и предложения, полно и точно отвечать на поставленные вопросы.
Активизировать мышление детей; развивать память, слуховое внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слышать и слушать друг друга, быть внимательными друг к другу. Воспитывать культуру поведения на дорогах;уважение к труду людей транспортных профессий.
Методические приё мы:
- сюрпризный момент (приход гостей);
- художественное слово (отгадывание загадок);
- дидактическая игра «Разложи правильно»;
- пальчиковая гимнастика «Автобус»;
- рассматривание светофора;
- игра на внимание «Светофор»;
- дидактическая игра «Для чего?»;
- поощрение (воздушные шары 3 цветов каждому гостю).
Демонстрационный материал: игрушки: медвежонок, тигрёнок, лягушка; 3 круга: красный, зелёный, жёлтый; предметные картинки с изображением транспортных средств (самолёта, поезда, парохода, машина); светофор; картинки по теме.
Раздаточный материал: раздаточные предметные картинки с изображением транспортных средств (самолёта, поезда, парохода, машины) по количеству детей; круги чёрного, белого и голубого цвета по количеству детей.
Предшествующая работа:
- рассматривание предметных и сюжетных картин по теме «Транспорт», беседа по ним;
-наблюдение за транспортом на прогулке;
- экскурсия «Путешествие в страну дорожных знаков»,
- создание картотеки стихов и загадок о транспорте;
- раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств;
- чтение рассказов и стихов по теме «Транспорт».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
-Ребята, сегодня утром около нашего детского сада я встретила Мишутку, Львёнка, Лягушку-Квакушку. Оказывается, они приехали в город на экскурсию и заблудились. Конечно же, я пригласила их в гости. Вы рады? Они уже должны были подойти (раздаётся стук в дверь). А вот и они (заносит игрушки; здороваются, усаживают гостей на стулья).
-А вам интересно узнать, как наши гости добирались до города? Тогда присаживайтесь за столы и слушайте.
-Решили Мишутка, Львёнок и Лягушка-Квакушка приехать в город на экскурсию. Выбрали себе транспорт и поехали. А вот какой транспорт они выбрали, вы догадаетесь, если загадки отгадаете. Скажите, где живёт Лягушка-Квакушка? (на болоте). Вышла Лягушка-Квакушка со своего болота и видит-перед ней большая река.
А по реке плывёт дом,
Даже окна есть в нём.
Люди в домик забежали-
Лягушку-Квакушку с собой взяли.
-Так на чём же приплыла к нам Лягушка-Квакушка? У вас на столах лежат карточки. Покажите ту, где изображён этот транспорт. (дети показывают соответствующую карточку, воспитатель выставляет карточку с изображением парохода у себя на доске). А кто на пароходе самый главный? Кто управляет пароходом? (капитан).
-Львёнок живё т очень далеко: за морями, за горами. На машине долго ехать, на пароходе не доплыть, а в город так хочется. И он решил выбрать вот какой транспорт :
-Это птица, птица-небылица,
Внутри неё народ сидит,
Меж собою говорит.
А в это время птица-небылица
По небу летит.
-Что же это за птица-небылица? (самолёт). Покажите карточку с самолётом (дети показывают соответствующую карточку). Что есть у самолёта и нет у машины? (крылья). Кто на самолёте самый главный? Кто им управляет? (лётчик).Молодцы.
-Лягушка-Квакушка приплыла на пароходе. Тигрёнок прилетел на самолёте. А на чём же Мишутка добирался до города? Как вы думаете? Скажите, где живёт Мишутка? (в лесу). Правильно. Вышел Мишутка из леса и видит:
-Возле леса лестница лежит,
Дом на лестнице стоит.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок!
-Взял один братец Мишутку, да и привёз в город. Мишутка даже и не понял, на чём он приехал. Ребята, а вы догадались? Что же это были за братцы? (вагончики). Так на чём приехал Мишутка в город? Покажите карточку (показывают карточку с изображением поезда). Молодцы, вот мы и узнали, какой транспорт выбрали наши гости для поездки в город : пароход, самолёт и поезд.
-Сейчас я вам предлагаю разложить карточки с изображением этих транспортных средств на три группы. Но сначала вспомним, какие виды транспорта мы знаем. Какой бывает транспорт? (наземный, воздушный, водный). У вас на столах 3 круга. Как вы думаете, что обозначает чёрный круг? (землю). Синий? (воду). Белый? (воздух). Молодцы, разложите карточки на эти 3 круга.
Дидактическая игра «Разложи правильно».
-Глеб, как можно одним словом назвать транспорт, который вы положили на чёрный круг? (наземный). Где передвигается наземный транспорт? (по земле). Какой ещё наземный транспорт вы можете назвать? Даша, назови транспорт на белом круге (воздушный). От какого слова образовалось это слово? (от слова воздух). Лена, назови транспорт третьей группы, на синем круге (водный). Что ещё относится к водному транспорту? (вертолёт, дирижабль и др.)
- Молодцы. Хорошо справились с заданием. Что-то наши гости заскучали, нужно их как-то развеселить. Предлагаю покатать их на автобусе.
Пальчиковая игра «Автобус».
Вот автобус подъезжает, (рулим руками)
Свои двери открывает, (закрываем ладошками глаза и открываем, как двери)
Вышли люди – раз, два, три, (загибаем пальчики)
И заходят – посмотри (идем пальчиками по поверхности)
Чтоб в автобусе кататься,
Нужно крепко всем держаться, (крепко сжимаем одной рукой запястье другой)
Нужно за проезд платить
И талончики пробить (хлопаем ладошками, сложив руки в замок)
-Ребята, я вам не всё ещё рассказала о приключениях наших гостей. Как только они приехали в город, сразу попали в беду. Может, догадаетесь, что могло с ними приключиться? Правильно, они чуть не попали под машину. А почему? (потому что не знают правила дорожного движения). Как вы думаете, сможем мы научить их ПДД? Я тоже так думаю.
-Правила движения
Все без исключения,
И взрослые, и дети
Знать всегда должны!
-Кто следит за тем, чтобы водители на дорогах соблюдали правила движения? (светофор).
(Выставляется светофор, рассматривают его).
-Если свет зажёгся красный, значит, двигаться опасно.
Свет зелё ный говорит: проезжайте, путь открыт.
Жё лтый свет-предупрежденье: жди сигнала для движенья.
-Всем водителям обязательно нужно помнить три основных правила, которые всегда подскажет светофор. Теперь проверим, как вы всё запомнили. Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Светофор». Сейчас вы все превратитесь в водителей. У меня есть 3 круга – красный, жёлтый и зелёный. Если я покажу зелёный круг, вы можете двигаться – ехать, если покажу красный, то (мы остановимся). Ну а если загорится жёлтый, то машины должны приготовится – загудеть. Невнимательный водитель, нарушивший правила дорожного движения, отвозится на штрафстоянку.
Игра на внимание «Светофор».
-Молодцы. Ни один водитель не нарушил ПДД. Ребята, наши гости были очень удивлены, когда встретили на улицах города столько разных видов транспорта. Они всё не могли понять, для чего людям нужны все эти транспортные средства. Ребята, обьясните им, для чего транспорт необходим человеку (чтобы перевозить грузы, людей). Как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский). Какой пассажирский транспорт вы знаете? (дети называют, воспитатель выставляет картины). Правильно, ребятки! А как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой). Какой груз, назовите (продукты, песок, кирпич, землю, доски и др.)
-Молодцы. Особенно понравились нашим путешественникам яркие цветные машины. Как мы их называем? (машины специального назначения). Какие машины специального назначения вы можете вспомнить?
-Умницы. Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду показывать вам машины, а вы мне скажете – для чего они нужны.
Дидактическая игра «Для чего?»
(Воспитатель показывает на доске модели машин скорой помощи, пожарной машины, полицейский автомобиль. Дети их называют и говорят – для чего необходим человеку этот транспорт).
-Молодцы. Посмотрите, как внимательно слушают вас наши гости. Думаю, они поняли, для чего нужны все эти транспортные средства и запомнили три основных правила дорожного движения. А чтобы они их не забывали, мы подарим им воздушные шарики, чтобы они напоминали им сигналы светофора.