Оксана Дашкова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Приключение в королевстве Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно- математического направления.
Интеграция: Познавательное, речевое, физическое.
Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ „Приключение в королевстве Математики“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, упражнять составлении числа из двух меньших. Закрепить и систематизировать счет (до 20, обратного счета (от 10).
Закреплять умение пользоваться математическими знаками «>» «<», «=», «-» и «+».
Закреплять знания детей о последовательности: временах года, днях недели, название месяцев.
Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание, составлять задачи на плюс с помощью цифр и знаков, решать их.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах и упражнять составлять целое из частей.
Закрепить название простых линий, различать понятие низкий, средний и высокий- рост у человека.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, желание откликаться на просьбы о помощи, развивать умение действовать в экстренных ситуациях, воспитывать интерес к математике.
Развивающая: развивать связную речь, моторику, память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.
Приемы: игровой (использования сюрпризных моментов, наглядный (использования иллюстраций, пособий и КТ, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, поощрение.
Предварительная работа: решение задач, неравенств, ориентировка на листе бумаги, решение примеров.
Оборудование: проектор, слайды, звукозапись физкультминутки, магнитофон, простой карандаш, цветные карандаши, индивидуальные задания на каждого ребенка, счетные палочки, 3 обруча одного цвета, геометрические фигуры, демонстрационный материал (корзина и яблоки, бусы, картинки с неравенствами.
Ход занятия:
1 слайд: титульный лист.
(Дети с воспитателем стоят на ковре)
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь. А теперь встанем в круг.
В круг широкий, вижу я,
встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем
Воспитатель: Сегодня мы будем заниматься математикой, нам предстоит многое узнать и сделать. Посмотрите… (Интригующая проблемная ситуация: 2 слайд “с замком”).
-Ой, замок! Ребята, он закрыт! Мы не можем попасть с вами математический мир? А вы бы хотели попасть туда? (Думает.) Я всё поняла, нужно разгадать секрет замка.
Упражнение прямой и обратный счет до 20, счет от 10. (мяч)
- Нужно посчитать до 20. Молодцы, ребята, но замок закрыт. Считаем обратный счет от 10 до 1 и т. д.
Воспитатель: Наш замок открылся, можем продолжать свою прогулку. Я вам сейчас расскажу историю, в которой мы будем главными героями. (Дети садятся на ковер)
3 слайд
В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок. [ 4 слайд
В этом замке жила одна замечательная девушка, а звали её – Королева Математики. Много времени она проводила за книгами и поэтому была образованна, умна и очень красива. За ум, сообразительность, красоту хотел взять её в жены злой волшебник. Но королева отказала ему.
5 слайд
Невзлюбил её за это злой волшебник, и заколдовал замок, перепутал все законы математики.
6 слайд
Солнце перестало появляться над замком и всё погрузилось в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.
7 слайд
Королева Математики очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с колдовством злого волшебника.
8 слайд. Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела какая беда приключилась с Королевой Математики и решила ей помочь.
9 слайд
Фея знала, как снять злые чары и победить коварного волшебника. Для этого нужно выполнить все математические задания без ошибок и тогда чары спадут».
10 слайд
Воспитатель: Ребята, Королева Математики прислала нам математические задания и письмо с просьбой о помощи. Ну что, поможет быть поможем ей навести порядок в её королевстве? А как помочь К. М. ?
Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на многие вопросы, решить задачи. Вы готовы к этому?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда в путь!
Задание №1. Вспомните, как долго была печальна Королева Математики.
Дети: неделю.
Воспитатель: Неделя – это сколько дней? (7 дней)
- Какой первый день недели? (Понедельник)
- Какой сегодня день недели? (Пятница)
- Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра.
- А кто хочет назвать дни недели? (индивидуальная работа)
Дети: называют дни недели. (хором)
Воспитатель: сколько месяцев в году? (12)
- Сколько времен года? (4)
- Какие вы знаете времена года?
- Назовите, какой сейчас месяц и какое время года?
Дети: в году 12 месяцев. По три месяца на каждое время года. Называют времена года.
11 слайд- приз Солнце
Воспитатель: Посмотрите, ребята мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко. А теперь проходите за рабочие столы. Смотрим, какое следующие задание. (Снимаем свиток с заданиями)
12слайд
Задание №2. Решение примеров
Воспитатель: перед вами новое задание. Примеры. Вы должны определить, какой знак поставить + или -, чтобы ответ был верным. Дети берите карандаши, берите задание и работайте самостоятельно. После окончания сверим с примерами на доске.
- Какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.)
Воспитатель: у всех знаки поставлены верно? А теперь посмотрите на экран.
13 слайд проверка
за правильно выполненное задание появляется новая картинка.
14 слайд приз
15 слайд
Задание №3. Решение неравенств. (Снимает следующий свиток)
Воспитатель: Знаки спорят, где чье место. Где здесь больше, меньше, где равно. Нужно им помочь ребята, знаю вам не всё равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.
- Кто хочет поработать у доски? Остальные дети работают самостоятельно. Теперь сверяются с правильными ответами на экране.
Воспитатель: интересуется, у всех совпали ответы или нет.
Дети: ответы детей.
16 слайд проверка
17 слайд приз, за правильно выполненное задание на экране появляется новая картинка.
Воспитатель: Что же было в этой истории дальше….
18 слайд
Задание № 4. Математические бусы.
Однажды, гуляя по парку Королева Математики рассыпала свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 10 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Кто сможет мне подсказать как правильно расставить цифры? (Работаем у мольберта) Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.
Воспитатель посмотрите на экран. Правильно ли мы это задание сделали?
19 слайд проверка
Воспитатель: Назовите, какая цифра стоит между 5 и 7?
-Какие цифры соседствуют с цифрой 3 и т. д.
За правильно выполненное задание новая картинка на экране.
20 слайд приз
Воспитатель: Вы хорошо работаете, но впереди еще много заданий, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку. Выходите из – за столов.
21 слайд Музыкальная разминка.
Лебеди, лебеди, (дети машут руками и двигаются по кругу)
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели. (присели)
Сели, посидели,
Снова полетели.
(Дети бегут на свои места.)
22 слайд
Задание №5 Линии.
Воспитатель: посмотрите на экран и скажите: Что вы видите? К замку подходят разные дороги, которые обозначены линиями. Назовите их.
23 слайд. Проверь себя.
24 слайд
Задание № 6 Игровое упражнение «Заселим дом».
Воспитатель: Посмотрите, у вас есть домики с номерами. Один дом под номером? (8) Сколько этажей? (4 этажа)
-А другой? (под№ 5) Какое количество этажей в нем? (3 этажа)
- Мы с вами знаем, что в доме под №8 на каждом этаже в двух квартирах живет по 8 жильцов. Нам с вами нужно заселить пустые квартиры, чтобы получилось число 8.
-Как составить число 8? (из 2 меньших чисел) Работаем с заданием самостоятельно.
-Сколько жильцов на этаже? Сколько жильцов слева?
Аналогично с числом 5. Будьте внимательны. Ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Королеве Математики.
Сверяются на доске. После выполненного задания появляется новая картинка.
25 слайд проверка
26 слайд приз
27 слайд.
Задание №7 «Кто выше?»
Воспитатель: Измерьте рост в клеточках мальчика Пети, его папы и дедушки. Запишите результат в пустых клеточках.
28 слайд: Проверь. Кто самый высокий из всех? (Папа) а кто ниже всех? (Петя) Дедушка какого роста? (Среднего)
29 слайд. Приз
Воспитатель: Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Королева Математики будет рада. Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка и мы встретимся с веселой, радостной Королевой Математики.
30 слайд.
Задание №8 решение задач. (счетные палочки и ребенок работает у мольберта)
Воспитатель: Предлагаю решить мою задачу. Напоминаю, что это задание самое трудное.
-«На березе созрели 3 яблока, а на дубе. Сколько яблок созрело?»
Дети: Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут. (Молодцы
Вос-ль: В корзине лежало 3 яблока. Потом в корзину положили еще 5 яблок. Сколько всего яблок стало в корзине? (Ребенок работает с пособием)
-Сколько частей в задаче? (2 части) Это условие задачи и вопрос задачи. Чтобы ответить на поставленный вопрос, что надо сделать? (Ребенок выполняет решение задачи). Что будем делать,3 + 5 = 8 (К трем прибавили пять, получили ответ на вопрос.
31 слайд. Проверь Ну, а теперь последние задание.
32 слайд
Задание№9. А сейчас давайте поиграем с «Обручами и геометрическими фигурам».
На ковре лежат три обруча одного цвета, рядом стоит коробка с геометрическими фигурами, в которой лежат по 2 круга, треугольника и прямоугольника разного цвета и размера. Дети делятся на 3 команды. Каждая команда должна положить свой обруч определенные фигуры.
Воспитатель: Ребята выходите ко мне на ковер и разделитесь на 3 команды. (Раздаём геом. Фигуры)
-Какие фигуры вы взяли? (геометрические фигуры) Какого цвета и размера фигуры? (Красного, желтого и синего. Разного размера.)
Слушайте задание: оно трудное, будьте внимательны и постарайтесь не ошибиться. Каждая команда должна положить в обруч определённые фигуры:
1 – только треугольники разного размера и цвета, 2 – круги, 3 — прямоугольники. Готовы!Начали. Проверяем.
33 слайд (обручи с областью пересечения)
2. Кладу обруч второй на1и3 получаем область с пересечением. В каждую область пересечения должны положить определенный цвет фигур. 1 –разные фигуры желтого цвета, 2 – красного цвета, 3 - синего цвета. Проверяем.
3. В конце прошу назвать все оставшиеся фигуры.
-Ребята, злой волшебник нам подложил геометрические фигуры и просил их назвать. (Дети называют фигуры).
- Молодцы ребята, со всеми заданиями мы справились и сбросили заколдованные чары. Все математические приключения позади.
-Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
34 слайд Рефлексия.
Вам, мои юные математики, в благодарность вручаются золотые медали и самые вкусные конфет! Надеюсь, они вам понравятся.
35 слайд последний.
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученные в детском саду вы оказали помощь королеве Математики. Вы скоро пойдете в школу и узнаете там много интересного.