Татьяна Нестерова
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как очистить воду?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода - источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека).
Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
- Познакомить с процессами очистки воды при помощи различных материалов (фильтров из ткани, ватных дисков, песка, угля).
- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
Развивать у детей любознательность, логическое мышление и речь; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, текучая, фильтры.
Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Как очистить воду?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу, воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту).
Материалы: Приборы для проведения опыта по фильтрованию воды (воронки, салфетки, ватные диски, марля, песок, уголь, прозрачные стаканчики, вода для очистки); приборы для проведения опыта по свойствам воды (чистая вода, прозрачные стаканчики, ложки, кубики льда, соль, сахар, подсолнечное масло); схемы со свойствами воды; иллюстрации изображающие значение воды; дидактическая игра «Значение воды»; глобус; модель Земли; детские рисунки Земли.
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Макет Земли).
Мы сейчас встанем в круг, и поприветствует друг друга. (Дети читают стихи и передают макет Земли по кругу друг другу)
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
-Давайте покажем рисунки Земли, которые вы рисовали друг другу. Видите какая Земля разная у всех.
-Присядем на стульчик и вспомним, что мы знаем о Земле.
-Что это? (показывает глобус)
-Глобус
-Что мы можем увидеть на нем? (Океаны, моря, материки)
-Почему так много синего цвета на глобусе? (Это океаны, моря, озера)
-На глобусе обозначены 4 океана, но когда корабль плывет вокруг Земли пассажирам не заметить, где кончается один и начинается другой. Все это- Мировой океан, а разделили его на 4 океана, чтобы было удобнее. Спросят капитана по радио: «Где вы находитесь?» Что ответить?
-«В Мировом океане?» Непонятно. А если радист скажет точнее: «Мы в Тихом океане! Подходим к Берингову морю» — все станет ясно.
Океанов всего 4. А морей больше 30. Но моря – все тот же Мировой океан. Потому что из любого из них можно по водным путям попасть в океан, а из океана в море.
Океаны, моря, бесчисленные озера, реки. Не слишком ли много на свете воды? (Нет)
-Действительно, воды как раз столько, сколько нужно, чтобы наша планета не замерзла. Ведь Мировой океан- это что-то вроде гигантского котла центрального отопления Земли. Солнце все лето греет его воду, а зимой эта прогретая вода постепенно отдает свое тепло Земле. Чем не отопление? Без него на Земле наступят такие жестокие морозы, что погибнет все живое: и звери, и птицы, и леса, и поля.
-Есть и Мирового океана и друга великая забота- поить Землю. Воду пьют леса, звери, птицы, люди.
-Вода работает на гидроэлектростанциях- добывает электрический ток.
-И моет всех тоже вода. Умываются люди, машины, города.
-А еще вода- самая широкая и удобная дорога. По рекам, морям и океанам день и ночь плывут суда- везут тяжелые грузы и пассажиров.
-Вода- дом для многих животных: рыб, дельфинов, моллюсков.
-Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить кирпич для стройки, не сделать бумагу для книг, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни пластмассу, ни лекарства, ни конфеты- ничего не сделать без воды!
-Вот она какая вода!
Физминутка
Как приятно в речке плавать!
(плавательные движения)
Берег слева, берег справа
(повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди
(потягивание - руки вперёд)
Сверху мостик – погляди
(потягивание - руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(ходьба на месте)
И на травке отдыхаем
-Пройдите за два стола. У вас на столах лежат карточки. За первом столом отметить капельками воды те карточки, где спрятана вода и объяснить. За вторым столом отметить капелькой воды карточки, где изображены действия с водой и объяснить.
( Дети выполняют задание и объясняют: в чашке с чаем есть вода, мама стирает белье в стиральной машине - ей нужная вода)
-Видите, как нам всем нужна вода.
-Давайте вспомним свойства воды. Сядем за столы.
(Проводится серия опытов по свойствам воды. Дети рассматривают воду в прозрачных стаканах и отмечают свойство – вода прозрачная. Воспитатель вывешивает на доску карточку со схемой, где обозначается свойство воды – прозрачность.
Затем дети переливают воду из стакана и отмечают, что вода – это жидкость. Вывешивается карточка со схемой.
Дети нюхают воду и отмечают, что у воды нет запаха. Следующая карточка.
Пробуют воду ложечкой и отмечают, что у воды нет вкуса. Схема.
Трогают стаканы с холодной, горячей, теплой водой и отмечают, что у воды бывает разная температура. Схема.
Рассматривают кубики со льдом. Схемы.
Растворяют в разных стаканах соль,
сахар и подсолнечное масло, и отмечают, что одни вещества растворяются, другие нет.
По схемам делается вывод о свойствах воды)
Физминутка
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
-Ребята, посмотрите, у меня в банке грязная вода. Как нам быть? (Дети высказывают свои предположения)
-Давайте попробуем очистить воду. Как вы думаете, как ее можно очистить?
-Нужно сделать фильтры – это такие устройства, которые могут очищать воду.
-Из чего можно сделать фильтры? (Дети высказывают свои предположения)
-Давайте сделаем фильтр из ткани, из ватного диска, из песка и из угля.
(Дети пробуют очистить воду с помощью первого фильтра из ткани. Делают вывод, что вода очистилась плохо.
Делают следующий фильтр из ватного диска. Отмечают, что вода очистилась лучше по сравнению с первой.
Затем с помощью ткани и песка делают третий фильтр. Отмечают, что вода очистилась еще лучше.
Проверяют, как очищает фильтр из угля. Уголь заворачивают в кусочек марли. Отмечают, что уголь тоже хорошо очищает воду.
Сравнивая четыре стакана с водой дети приходят к выводу, что вода очищается лучше песком и углем.)
-Теперь вы знаете как можно очистить воду. Пить ее, конечно, нельзя, но умыться, например в лесу, можно.
Человек, запомни навсегда!
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги –
Мы ведь на планете Не одни!
-А теперь дети расскажут стихи:
Наша Земля -
Это шар голубой,
Где посчастливилось
Жить нам с тобой.
Реки и горы,
Леса и моря -
Все подарила нам
Наша Земля.
Помните, взрослые,
Помните дети,
Мы родились
На прекрасной планете.
Чтоб красоту
На века сохранить,
Надо природу
Беречь и любить.