Елена Маслова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое лето?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Что такое лето?»
Программное содержание:
1. Уточнить и закрепить представления детей о лете.
2. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках лета.
3. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Лето».
5. Формировать умение предвидеть опасность.
6. Продолжать знакомить детей с загадками и стихами.
Материалы и оборудование: иллюстрации о лете, счетные палочки на каждого ребенка, стихи, загадка.
Содержание НОД.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Что такое лето?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Я соткана из зноя
Несу тепло с собою
Я реки согреваю
Купаться приглашаю
Вы любите меня за это
Я. лето
Сегодня мы поговорим о лете.
Беседа.
• После, какого времени года наступает лето?
• Какое время года следует за летом?
• Вспомните, где вы были этим летом?
• Что созревает летом в садах, на огородах?
• Что вы делали вместе с бабушкой, мамой на даче или в деревне?
Послушайте стихотворение про такого же малыша, как вы, который тоже трудился летом на даче.
Я носила воду, воду А на грядке - погляди-ка
От колодца к огороду Нынче выросла клубника
А потом носила в сад Спелых ягод я нарву
Поливала десять гряд. Всех подружек позову.
Беседа-рассуждение «Мальчик или девочка?»
• О ком идёт речь в этом стихотворении?
• Почему вы думаете, что в стихотворении говорится о девочке?
• Что делала девочка в стихотворении? (носила воду, поливала грядки)
• Если бы все это делал мальчик, то, как бы он об этом рассказал? (носил, поливал).
• Где девочка брала воду для полива?
• Кто из вас видел колодец? (показать макет колодца или иллюстрацию, объяснить, как он устроен).
Ситуативный разговор «Как вести себя возле колодца». Задание «Колодец»
Давайте, сложим колодец из счётных палочек (дети складывают колодец). Далее воспитатель приглашает детей на ковёр.
• Какая погода бывает летом?
• Всегда ли светит солнце?
Физкультминутка «Солнце и туча».
Воспитатель предлагает представить, что сейчас тёплый, летний день. Дети ходят по ковру, радуясь солнышку, подставляя его лучам ладошки, лицо.
Но вот налетела туча, и стало прохладно. Дети съёжились, пытаясь согреться.
Воспитатель даёт команды «солнце» и «туча» несколько раз и дети их выполняют.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
• Летом ярко светит.
• На лугах цветут.
• Птицы выводят.
• В садах созревают.
• В огороде поспевает.
• Люди собирают в лесу.
Дидактическая словесная игра «Какое солнце».
Дети подбирают слова определения к слову «солнце»
Затем воспитатель предлагает послушать стихотворение В. Берестова «Весёлое лето».
Ярко солнце светит
В воздухе тепло
И, куда не взглянешь
Всё кругом светло
По лугу пестреют яркие цветы
Золотом облиты
Тёмные листы
Дремлет лес: ни звука
Лист не шелестит
Только жаворонок
В воздухе звенит.
Закрепление:
• О чём мы сегодня говорили?
• Любите ли вы лето?
• За что вы любите лето?