Маргарита Вязова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных способностей и расширение кругозора детей
Задачи:
Формировать у дошкольников доказательную речь, активизировать словарь детей названиями обитателей леса.
Развивать умение выстраивать логические цепочки.
Закреплять знания детей о лесе и его жителях.
Закрепить умение отгадывать загадки.
Способствовать развитию желания у детей соблюдать правила поведения в лесу.
Материал к занятию: ноутбук, USB-флеш-накопитель
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Удивительный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Педагог приглашает детям в лес и предлагает для прослушивания аудиозапись и после которого задает вопрос: «Каких звуков не хватает в этом лесу? (слайд 1)
Предполагаемые ответы: пение птиц, жжужание насекомых, стрекотание
Далее предлагает детям добавить в композицию недостающие звуки леса, заселив его птицами, зверями, насекомыми.
Дети рассматривают слайды хвойного (слайд 2, лиственного (слайд 3, смешанного леса (слайд 4). Называют деревья, объясняя в каком лесу их можно встретить.
Дети: В хвойном - сосны, ели. В лиственном - березы, клены, рябины, осины. В смешанном - сосны, ели, березы, клены, рябины, осины.
Педагог сообщает детям, что лес похож на многоэтажный дом, в котором пять этажей, и предлагает заселить его лесными жителями.
Воспитатель предлагает посмотреть изображения животных (слайд 5, и назвать тех, кто живет на первом этаже леса, кто лишний и почему.
Дети: Медведь, волк, заяц, еж. Лишний крот, потому что он живет под землей.
Педагог просит детей вспомнить и назвать всех кто живет под землей.
Дети: червяки.
Далее воспитатель предлагает детям назвать насекомых, живущих тоже на первом этаже.
Дети: бабочки, кузнечики, стрекозы.
Педагог сообщает детям что, кроме животных, насекомых, на первом этаже, прямо на земле вьет свое гнездо соловей.
Заселили первый этаж (слайд 6)
Педагог сообщает, что на втором этаже живут только маленькие птички. И просит детей выбрать жильцов второго этажа, из трех предложенных вариантов. (слайд 7)
Дети называют: воробей, синица, дрозд.
Заселили второй этаж (слайд 8)
Педагог зачитывает детям загадки, которые помогут им узнать, кто из животных и птиц живет на третьем этаже.
Перья черные с блеском
Может быть довольно дерзким
Всем вредителям конец
Имя птицы той … (скворец) (слайд 9)
Все время стучит
Деревья долбит
Но он их не калечит
А только лечит (дятел) (слайд 10)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
Самая болтливая (сорока) (слайд 11)
Мы ловкие и быстрые
Хвостики золотистые
Прячемся в дупло
Прыгаем легко. (белки) (слайд 12)
Заселили третий этаж (слайд 13)
Физминутка.
Летела сорока, гостей созывала.
К дедушке Дереву птиц приглашала.
Вот аист важно шагает,
Длинные ноги поднимает.
Вот гусь в красных сапожках,
Надетых на ножки.
А вот журавль шагает
И ноги не сгибает.
А вот и утка идет,
Утят за собой ведет.
Вдруг, откуда ни возьмись,
Коршун вылетает,
И все птицы убегают.
Но вот коршун улетает,
Сорока вновь гостей созывает Идут на носках, поднимая и опуская руки
Идут с высоким подниманием колена
Идут на пятках, руки за спиной
Идут на прямых ногах, руки вдоль туловища
Идут в приседе
Бегут по кругу с ускорением и замедлением
Идут, на вдох поднимая руки, на выдох – опуская и произнося: тр-р-р.
Вниманию детей педагог предлагает голоса птиц живущих на четвертом этаже. Дети слушают и называют птиц.
Дети: ворона (слайд 14, 15, сова (слайд 16, 17).
Заселили четвертый этаж (слайд 18)
Затем воспитатель сообщает, что на последнем пятом этаже вьют свои гнезда хищные птицы и предлагает их вспомнить.
Дети называют: сокол, орел, коршун, ястреб, сова,
Педагог предлагает посмотреть детям слайды с изображением птиц - хищников, живущих в наших лесах: ястреба (слайд 19, коршуна (слайд 20) и беркута (слайд 21)
Заселили пятый этаж (слайд 22)
После заселения леса дети слушают звуки живого леса, обсуждают чьи голоса услышали. Воспитатель предлагает детям послушать голос ожившего леса.
В ходе подведения итогов педагог предлагает вспомнить и назвать правила поведения в лесу.
Предполагаемые ответы детей: нельзя ломать ветки деревьев, разорять гнезда птиц, муравейники, разжигать костер.