Зинаида Николаевна Дедкова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где история живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать бережное отношение к культурному наследию России, формировать патриотические чувства и чувства гражданской принадлежности.
Задачи:
Продолжить формировать интерес к истории и культуре своего народа, людям родного города, уточнить знания музейных терминов, развивать монологическую речь, умение доказывать и делать выводы, познакомить детей с правилами поведения в музее.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Где история живет?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Презентация «Мы идем в музей», видео-ролик «Что такое хорошо и что такое плохо», «Как Тёпа и Клёпа ходили в краеведческий музей», детские песенки «Барбарики»; материалы и экспонаты мини-музея группы «Моя семья- моя крепость».
Предварительная работа:
Вовлечение родителей в пополнении музея экспонатами: родословные и гербы семьи, составление рассказов и стихов о семье, а также центра краеведения «Мы из Придонья». Чтение художественной литературы и детских энциклопедий, посещение музеев ДОУ, оформление и презентация семейных газет «Мой дворец».
Методика проведения:
(Дети под музыку входят в зал и останавливаются в кругу). Ребята, мы с вами живем в городе Павловске – это наша малая Родина, а вы любите свою Родину?
А что значит любить свою Родину ( Ответы детей: любить свою семью, свой дом, беречь и охранять все что нас окружает, знать историю своего народа и своего края).
А вам хотелось бы заглянуть в прошлое и посмотреть, как на нашей с вами земле, много-много лет назад жили наши предки? К сожалению учёные еще не изобрели машину времени,
может вы знаете, как вернуться в прошлое?
( Ответы детей: почитать книги и энциклопедии, можно посмотреть фильм, спросить у бабушек и дедушек о прошлом, посмотреть в Интернете, сходить в музей).
Ну что же …
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья
А вы идти со мной готовы?
В чудесный мир зову вас я!
Я предлагаю посмотреть презентацию «Мы идём в музей».
ссылка в интернете https://www.youtube.com/watch?v=kL8PDdRb3f4
Слайд-1: Отгадай загадку:
Нам экскурсовод сказал:
Проходите в этот зал.
Мумию мы посмотрели, экспонаты разглядели.
Даже мамонт здесь лежит, глаз закрыл как будто спит…
Хочешь тоже посмотреть?
Не робей, иди скорей в замечательный (музей)
Слайд-2: Музей- собирает, изучает, хранит и показывает предметы истории и культуры.
Слайд-3: В музеях можно многому научиться, увидеть много нового и интересного (Русский музей).
Слайд-4: Самый первый в мире музей основал Птолемей.
А у нас в России первый музей создал царь Петр-1 (Кунсткамера или кабинет редкостей).
Слайд-5-6: А это самая большая в мире Александровская библиотека.
Здесь располагались статуи, картины и другие произведения искусства. Они посвящались Богам.
Слайд-7: В 18 веке появились первые публичные музеи со зрителями.
Слайд-8: В настоящее время существуют самые разнообразные музеи.
Слайд-9-10: Краеведческий музей рассказывает об истории и культуре своего края.
Слайд-11-15:
- Художественные музеи;
- Музеи- заповедники;
- Дворцово - парковые;
- Исторические музеи, театральные, музыкальные
Слайд-16: А так же музеи посвященные определенным темам:
- «Сибирская береста»
- музей «Шляп»
- музей «История шоколада» (в Москве).
Слайд-17: Существуют даже музеи Снегурочки и Бабы Яги.
Ребята, как вы думаете, нужен-ли музей людям?
(Высказывания детей).
Вывод.
- Музей это полезно!
- Музей это интересно!
Ну а сейчас, музыкальная разминка. (Шуточный видео-ролик).
ссылка в интернете https://www.youtube.com/watch?v=AoCQNXf0HF8
Давайте потанцуем вместе с Тёпой и Клёпой и поможем решить их противоречия «Что такое хорошо и что такое плохо».
(Дети выполняют произвольные ритмические движения соответственно текста песенки).
Ребята, сегодня Тепа и Клёпа ходили в краеведческий музей.
Давайте посмотрим как это было.
(Решение проблемных ситуаций в ходе просмотра продолжения видео-ролика).
Обсуждение:
Какие ошибки сделали Тепа и Клёпа?
Что нужно помнить при посещении музея?
(Дети ведут ситуативный разговор и вырабатывают для себя правила поведения).
Правила поведения в музее.
- В музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям и экскурсоводу вести экскурсию.
- Внимательно слушать экскурсовода и не перебивать его.
- Нельзя трогать руками музейные экспонаты.
- Нельзя шуметь, бегать по музею, разговаривать по телефону.
- Если хочешь фотографировать - спроси разрешения.
В нашем детском саду тоже есть свои мини-музеи и некоторые из них мы с вами уже посетили.
( Дети вспоминают названия: «Царицы-водицы», «Музей Кукол»,
«Музей Часов», «Мой Дружок», и др. обсуждают что видели,что понравилось и что запомнилось больше всего).
Ребята, а у нас в группе тоже есть музей? Как он называется(«Моя семья -моя крепость».)
Давайте расскажем Тёпе и Клёпе о своём музее. ( Рассказы детей:
почему так называется музей, об экспонатах музея : родословные, гербы, схемы, фотоальбомы семьи, семейные реликвии, газеты: «Мой дворец»- семья Борисенко Стёпы, «Бобриная нора»- семья Бобровской Арины.
(Рассказы детей об увлечениях семьи).
Динамическая пауза: «Передай сердечко и скажи словечко» - (Пожелания детей своей семье).
Ребята, сегодня в нашем музее появились еще два экспоната. Это герб и флаг города Павловска. (Дети рассматривают, вспоминают где их уже видели, что они означают). Эти экспонаты нам передала бабушка Даши. Наталья Анатольевна работает в городском краеведческом музее и приглашает нас к себе на экскурсию.
Хотите туда пойти? Мы обязательно с вами посетим Павловский краеведческий музей.
Ну, а сейчас - «Минутка шалости». (Дети танцуют под музыку детской песенки «Барбарики» и прощаются с Тёпой и Клёпой).