Елена Гадаборшева
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш родной город Искитим»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе : «Наш родной город Искитим»
Воспитатель Гадаборшева Е. С. г Искитим д/с «Солнышко»
Цель : обобщить представления детей о Родине, о городе Искитиме.
Задачи:
- уточнить и расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях.
- воспитывать любовь к родному краю, родной природе, родному языку.
Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Наш родной город Искитим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-продолжать развивать связную речь, активизировать словарь.
Предварительная работа с детьми: беседы о названии улиц, рассматривание альбомов и иллюстраций города; беседа о домашних адресах, целевые прогулки по улицам города, Заучивание пословиц о Родине.
Оборудование и материал: аудио запись «С чего начинается родина» … магнитофон, фотографии, мяч.
Ход занятия:
: Звучит аудиозапись «С чего начинается Родина…» в исполнении
М. Бернеса.
Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель:
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт!
Выхожу из дома я:
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, улица моя– Здравствуй, Родина моя!
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие (воспитатель показывает на карту России)
- Ребята, кто из вас знает, как называется наша Родина?
Ответы детей. Россия.
Воспитатель: правильно ребята. Какая она, наша Родина?
Дети: большая. Много лесов, рек, озер. В ней проживает много разных народов.
Воспитатель: О Родине мы знаем много пословиц. Кто назовет их?
Дети:
1. Родина любимая - что мать родимая.
2. Человек без Родины, что птица без песни
3. На чужой стороне и весна не красна
4. Жить - Родине служить.
5. Нет в мире краше Родины нашей.
Воспитатель: Молодцы ребята… А сейчас проходите, присаживайтесь на стульчики. Продолжим наше путешествие. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – посёлок, город, улица, дом, где он родился.
Ребенок:
«На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той!»
Ребята, давайте вспомним, что же такое Родина?
Дети: это там где мы родились,
Воспитатель: верно, дети! Родина там, где мы родились и живем – это наша маленькая Родина. А как называется наша маленькая Родина?
Дети: город Искитим.
Воспитатель: как называют жителей нашего города?
Дети: искитимцы.
Воспитатель: в какой области находится наш город?
Дети: Новосибирской.
Воспитатель: сегодня утром я шла на работу и повстречала почтальона. Он передал для вас это письмо. Давайте прочитаем его. (читаем письмо).
Дорогие ребята!Я корреспондент и собираю материал о нашей Родине для журнала. И вот я попал в ваш город,но ничего о нем не знаю и заблудился. Помогите мне, пожалуйста. Расскажите о своем городе.
Воспитатель: Поможем корреспонденту? (ответ детей) Но сначала немного отдохнём.
Физкультминутка.
Нет на свете Родины красивей –
(шагают на месте)
Боевой страны богатырей.
(изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей.
(шагают на месте и широко разводят руки) А. Прокофьев
Воспитатель: В нашем городе много улиц. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Домашний адрес», играя в эту игру, мы вспомним, какие улицы есть в нашем городе. (воспитатель бросает детям по очереди мяч, а дети называют свой домашний адрес.)
Ответы детей:
Воспитатель: Вот видите, сколько у нас улиц в городе, и какие у них названия.
Воспитатель: А ещё у нас в посёлке есть достопримечательности и различные учреждения. Давайте мы сейчас подойдём к столу.
И сейчас мы с вами поиграем в Д/и «Попробуй, отгадай» (У вас на столе лежат картинки я буду вам задавать вопросы, а вы попробуете отгадать о какой достопримечательности я говорю и найти соответствующую картинку, показать мне. Объяснить, почему вы выбрали именно эту картинку) .
Вопросы: (Воспитатель после выбора и ответа детей выставляет соответствующую картинку на мольберт)
1. Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Решают и считают. (Школа)
2. «Место, где мы занимаемся спортом, катаемся на лыжах, коньках. (Стадион)
3. Учреждение в котором дети учатся играть на разных музыкальных инструментах, петь. (музыкальная школа)
4. В этом здании врачи
ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы,
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
5. Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно,
Всем передать большой привет,
Ведь это здание. (Почта)
Как вы думаете, а почта корреспонденту пригодится?
Дети: Да! Мы напишем ему письмо о нашем городе.
6. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это? (Детский сад)
7. Место, где люди учатся защищать Родину. (воинская часть)
8. Учреждение, где проходят концерты, дети выступают на сцене, разные праздники (Дом культуры)
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно ребята – это ДК. В нашем городе их несколько. В нашем микрорайоне- ДК «Молодость».
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Пройдите, пожалуйста на свои места, присаживаемся не забываем про наши ровные спинки.
Воспитатель: А ещё ребята, есть в нашем городе святое место-памятник искитимцам, погибшим в ВОВ. Каждый год, 9 мая, после митинга в честь Победы, туда под звуки военного духового оркестра идут почти все жители. Идут возложить цветы и почтить память солдат, погибших на фронте во время ВОВ у Вечного огня. (показать фото)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Теперь я думаю, корреспондент точно не заблудится в нашем городе, соберёт интересный материал о нашем городе и напишет статью в журнал.