Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

олеся долгополова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: «Итоговая беседа по теме «Овощи»

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о многообразии овощей, учить узнавать и правильно называть овощи; развивать интерес к растительному миру: рассказать детям о том, что овощи растут на грядке, в огороде. Формировать представление о пользе овощей, дать понятие, что овощи являются источником витаминов. Учить детей отгадывать загадки. Развивать связную речь детей, совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в образовании множественного числа существительных, в образовании прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными и внимания. Развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышление, тонкую и общую моторики. Воспитывать у детей любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: Корзина с натуральными овощами; Картина «Огород»; карточки на каждого ребенка с изображением овощей; терки, фартуки, вареные овощи, (свекла).

Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей, рассматривание овощей. Разучивание пальчиковой гимнастики “Засолка капусты”. Д/и “Овощное лото”, игра “Узнай на вкус”. Чтение произведений Н. Носов «Огурцы», «Про репку», Дж. Родари «Чипполино» (отрывки). Личный опыт, работа на огороде.

Ход занятия:

Организационный момент:

Чтение отрывка стихотворения Ю. Тувима “Овощи”

Однажды хозяйка с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла.

Морковку, капусту, картошку, горох.

Петрушку и свеклу. Ох!

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом все, что принесла домой с базара хозяйка?

Дети: Хозяйка с базара принесла овощи.

Воспитатель: Хозяйка принесла овощи с базара, а как овощи попали на базар?

Дети: Овощи привезли с огорода на базар.

Воспитатель: Как называется то место, где растут овощи?

Дети: Овощи растут в огороде.

Воспитатель: Ребята скажите, а когда люди собирают урожай овощей?

Дети: Люди собирают урожай осенью.

Воспитатель: А почему именно осенью собирают урожай?

Дети: Осенью овощи созревают, поэтому люди собирают урожай овощей.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Сегодня мы с вами будем говорить об овощах. Ребята, я тоже ходила на овощной рынок и купила разных овощей. Хотите узнать, что я купила? Я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достанете отгадку из корзины.

Загадки:

1. Сидит баба на грядках

Вся в заплатках.

Кто не взглянет,

Тот заплачет. (Лук)

2. Он кусает - но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи… (Чеснок)

3. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

4. Неказиста, шишковатая, 5. За кудрявый хохолок

А придет на стол она, Лису из норки поволок.

Скажут весело ребята: На ощупь - очень гладкая,

«Ну, рассыпчатая, вкусна!» (Картошка) На вкус, как сахар сладкая. (Морковь)

6. На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и соленый. (Огурец)

7. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Кабачки)

8. Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

9. Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Дети берут овощи из корзины, которые они отгадали.

Дидактическая игра: «Опиши овощ» : цвет, форма, твердость, мягкость.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки, и нашли отгадки. А тетерь опишите овощи вот по этой схеме.

(Показывает схему, выслушивает детей. Пример: это – огурец, он зеленого цвета, овальной формы, твердый и шероховатый на ощупь.)

Дидактическая игра: «Узнай по вкусу»

Воспитатель: Хорошо, рассказали про каждый овощ, но забыли про вкус. Давайте поиграем в игру: «Узнай по вкусу».

(Дети с закрытыми глазами получают овощ и описывают его вкус. Пример: это – огурец, он сочный, хрустящий, ароматный.)

Беседа по картине «Огород».

(Воспитатель обращает внимание детей на картину).

Воспитатель: Ребята давайте с вами посмотрим на эту картину, что на ней изображено?

Дети: На картине нарисован огород с грядками на которых растут овощи.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как много овощей выросло в огороде. Давайте с вами назовем овощи, которые выросли на грядке. (Дети по очереди называют грядки с овощами.) Мы назвали все овощи, а теперь пришла пора собирать урожай.

Физкультминутка «Собираем урожай»

В огород пойдем, Дети маршируют на месте. Урожай соберем, Идут по кругу, взявшись за руки. Мы морковки натаскаем, Таскают. И картошки накопаем. Копают. Срежем мы кочан капусты: Срезают. Круглый, сочный, очень вкусный. Показывают. Щавеля нарвем немножко, Рвут.

И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: Вот мы с вами собрали урожай. А вы мне расскажите, как вы собирали овощи. У вас на столах лежат картинки с разными овощами. Вы должны взять картинку и рассказать, как этот овощ собирают.

Дидактическая игра: «Соберем овощи с грядки»

(Дети берут картинки с овощами и рассказывают, как их убирают. Пример: Это огурец – его срывают.)

Пальчиковая гимнастика: «Овощи»

Массаж фаланг пальцев (на каждый ударный слог – разминание одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).

Вырос у нас чесночок, указательный

Перец, томат, кабачок, средний

Тыква, капуста, картошка, безымянный

Лук и немножко горошка. мизинец

Овощи мы собирали, мизинец

Ими друзей угощали, безымянный

Квасили, ели, солили, средний

С дачи домой увозили. указательный

Прощай же на год, большой палец левой руки

Наш друг – огород. большой палец правой руки

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы делали с овощами?

Дети: Собирали, готовили, угощали друзей.

Воспитатель: А что еще можно приготовить из овощей?

Дидактическая игра: «Что можно приготовить из овощей».

Воспитатель: Салат из овощей (какой). Дети: Овощной.

Воспитатель: Сок из овощей (какой). Дети: Овощной.

Воспитатель: Котлеты из моркови (какие). Дети: Морковные.

Воспитатель: Запеканка из картофеля (какая). Дети: Картофельная.

Воспитатель: Пюре из тыквы (какое). Дети: Тыквенная и т. д.

Воспитатель: А вы знаете ребята, чем полезны овощи?

Дети: В овощах много витаминов.

Приготовление салата:

Воспитатель: Правильно в овощах много витаминов, из них готовят много блюд. И сегодня мы приготовим салат. Для этого мы приготовили овощи и посуду. И перед приготовлением еды, нужно обязательно вымыть руки.

(Дети моют руки и под руководством воспитателя готовят салат, проговаривает действия детей, выкладывают салат на тарелку и угощают гостей).

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Дети я приготовила вам сюрприз. Это сок, а какой вы угадаете, когда попробуете его. (Дети пьют сок).

Оценка работы детей:

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Когда собирают урожай?

- Где растут овощи?

- Какой салат приготовили?

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Макет «Огород»Макет «Огород» Игра: «Огород». Цель: расширять и уточнять знания детей об овощах. Задачи: закрепить знания об овощах, формировать умение различать овощи.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 31 марта 2015 в 17:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем олеся долгополова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД