олеся долгополова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: «Итоговая беседа по теме «Овощи»
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о многообразии овощей, учить узнавать и правильно называть овощи; развивать интерес к растительному миру: рассказать детям о том, что овощи растут на грядке, в огороде. Формировать представление о пользе овощей, дать понятие, что овощи являются источником витаминов. Учить детей отгадывать загадки. Развивать связную речь детей, совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в образовании множественного числа существительных, в образовании прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными и внимания. Развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышление, тонкую и общую моторики. Воспитывать у детей любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
Материал: Корзина с натуральными овощами; Картина «Огород»; карточки на каждого ребенка с изображением овощей; терки, фартуки, вареные овощи, (свекла).
Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей, рассматривание овощей. Разучивание пальчиковой гимнастики “Засолка капусты”. Д/и “Овощное лото”, игра “Узнай на вкус”. Чтение произведений Н. Носов «Огурцы», «Про репку», Дж. Родари «Чипполино» (отрывки). Личный опыт, работа на огороде.
Ход занятия:
Организационный момент:
Чтение отрывка стихотворения Ю. Тувима “Овощи”
Однажды хозяйка с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла.
Морковку, капусту, картошку, горох.
Петрушку и свеклу. Ох!
Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом все, что принесла домой с базара хозяйка?
Дети: Хозяйка с базара принесла овощи.
Воспитатель: Хозяйка принесла овощи с базара, а как овощи попали на базар?
Дети: Овощи привезли с огорода на базар.
Воспитатель: Как называется то место, где растут овощи?
Дети: Овощи растут в огороде.
Воспитатель: Ребята скажите, а когда люди собирают урожай овощей?
Дети: Люди собирают урожай осенью.
Воспитатель: А почему именно осенью собирают урожай?
Дети: Осенью овощи созревают, поэтому люди собирают урожай овощей.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Сегодня мы с вами будем говорить об овощах. Ребята, я тоже ходила на овощной рынок и купила разных овощей. Хотите узнать, что я купила? Я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достанете отгадку из корзины.
Загадки:
1. Сидит баба на грядках
Вся в заплатках.
Кто не взглянет,
Тот заплачет. (Лук)
2. Он кусает - но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи… (Чеснок)
3. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
4. Неказиста, шишковатая, 5. За кудрявый хохолок
А придет на стол она, Лису из норки поволок.
Скажут весело ребята: На ощупь - очень гладкая,
«Ну, рассыпчатая, вкусна!» (Картошка) На вкус, как сахар сладкая. (Морковь)
6. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке жёлтый и соленый. (Огурец)
7. Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Кабачки)
8. Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
9. Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь. (Репа)
Дети берут овощи из корзины, которые они отгадали.
Дидактическая игра: «Опиши овощ» : цвет, форма, твердость, мягкость.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки, и нашли отгадки. А тетерь опишите овощи вот по этой схеме.
(Показывает схему, выслушивает детей. Пример: это – огурец, он зеленого цвета, овальной формы, твердый и шероховатый на ощупь.)
Дидактическая игра: «Узнай по вкусу»
Воспитатель: Хорошо, рассказали про каждый овощ, но забыли про вкус. Давайте поиграем в игру: «Узнай по вкусу».
(Дети с закрытыми глазами получают овощ и описывают его вкус. Пример: это – огурец, он сочный, хрустящий, ароматный.)
Беседа по картине «Огород».
(Воспитатель обращает внимание детей на картину).
Воспитатель: Ребята давайте с вами посмотрим на эту картину, что на ней изображено?
Дети: На картине нарисован огород с грядками на которых растут овощи.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как много овощей выросло в огороде. Давайте с вами назовем овощи, которые выросли на грядке. (Дети по очереди называют грядки с овощами.) Мы назвали все овощи, а теперь пришла пора собирать урожай.
Физкультминутка «Собираем урожай»
В огород пойдем, Дети маршируют на месте. Урожай соберем, Идут по кругу, взявшись за руки. Мы морковки натаскаем, Таскают. И картошки накопаем. Копают. Срежем мы кочан капусты: Срезают. Круглый, сочный, очень вкусный. Показывают. Щавеля нарвем немножко, Рвут.
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: Вот мы с вами собрали урожай. А вы мне расскажите, как вы собирали овощи. У вас на столах лежат картинки с разными овощами. Вы должны взять картинку и рассказать, как этот овощ собирают.
Дидактическая игра: «Соберем овощи с грядки»
(Дети берут картинки с овощами и рассказывают, как их убирают. Пример: Это огурец – его срывают.)
Пальчиковая гимнастика: «Овощи»
Массаж фаланг пальцев (на каждый ударный слог – разминание одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).
Вырос у нас чесночок, указательный
Перец, томат, кабачок, средний
Тыква, капуста, картошка, безымянный
Лук и немножко горошка. мизинец
Овощи мы собирали, мизинец
Ими друзей угощали, безымянный
Квасили, ели, солили, средний
С дачи домой увозили. указательный
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг – огород. большой палец правой руки
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы делали с овощами?
Дети: Собирали, готовили, угощали друзей.
Воспитатель: А что еще можно приготовить из овощей?
Дидактическая игра: «Что можно приготовить из овощей».
Воспитатель: Салат из овощей (какой). Дети: Овощной.
Воспитатель: Сок из овощей (какой). Дети: Овощной.
Воспитатель: Котлеты из моркови (какие). Дети: Морковные.
Воспитатель: Запеканка из картофеля (какая). Дети: Картофельная.
Воспитатель: Пюре из тыквы (какое). Дети: Тыквенная и т. д.
Воспитатель: А вы знаете ребята, чем полезны овощи?
Дети: В овощах много витаминов.
Приготовление салата:
Воспитатель: Правильно в овощах много витаминов, из них готовят много блюд. И сегодня мы приготовим салат. Для этого мы приготовили овощи и посуду. И перед приготовлением еды, нужно обязательно вымыть руки.
(Дети моют руки и под руководством воспитателя готовят салат, проговаривает действия детей, выкладывают салат на тарелку и угощают гостей).
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Дети я приготовила вам сюрприз. Это сок, а какой вы угадаете, когда попробуете его. (Дети пьют сок).
Оценка работы детей:
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Когда собирают урожай?
- Где растут овощи?
- Какой салат приготовили?