Елена Журкеева
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Сохраним воду чистой на планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема (проект. событие) : Сохраним воду чистой на планете.
Возрастная группа : дети седьмого года жизни
Форма НОД: Экспериментирование (познавательно-исследовательская деятельность)
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: Рыжова Н. А. «Наш дом – природа»,
М. : Карапуз, 2005
Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Санкт-Петербург Детство-пресс, 2013
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе „Сохраним воду чистой на планете“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Чистая вода. Экология воды
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Средства:
Наглядные – стаканчики–20 шт., ложки-4 шт., вода, песок, вата, уголь, трава, бинт, воронки-4 шт., подсолнечное масло, соль, яйцо-8 шт.
Мультимедийные – проектор – просмотр слайдов
ЗАДАЧИ
образовательной программы
1. Обучающие задачи:
• Способствовать умению выделять и ставить проблему, проверять возможные решения экспериментальным путём;
• Познакомить с понятием «плотность воды».
2. Развивающие задачи:
• Развивать умение делать выводы, в соответствии с результатами опыта, обобщать и анализировать их, выдвигать гипотезу и строить предположения;
• Развивать у детей умение отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности.
3. Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к воде
• Воспитывать умение взаимодействовать в команде, договариваться между собой
Здравствуйте ребята. Я научный сотрудник института по изучению свойств воды.
Все мои сотрудники ушли в отпуск, а мне требуется помощь. Вы не против мне помочь в моей работе? Теперь вы сотрудники нашего института и мои коллеги (детям предлагается надеть белые халаты).
Сегодня я вам предлагаю поработать с водой. А что вы знаете о воде (ответы детей) Кроме этих свойств у воды есть ещё одно – плотность. А как вы понимаете слово «плотность»? (ответы детей)
Коллеги, не хотели бы вы пройти со мной в первую лабораторию, чтобы изучить это свойство (показ слайда с изображением лаборатории).
Перед нами стоит цель узнать есть ли у воды плотность, все ли вещества растворяются в ней и какими способами воду можно очистить.
Для успешного проведения опыта предлагаю вам разделиться на пары – кто с кем хочет работать. Перед вами стоят 2 ёмкости с водой и соль. Одна ёмкость должна остаться с чистой водой, а вторая должна стать солёной. Для того, чтобы выяснить плотность воды, необходимо в каждую ёмкость опустить по 1 сырому яйцу.
Коллеги, а вы не подскажите мне как сделать воду солёной (ответы)
Проходит опыт. Коллеги, расскажите, каков результат эксперимента?
Мы с вами заметили, что соль растворяется в воде. А что ещё растворяется в воде? А растворится ли подсолнечное масло в воде? Давайте проверим это. Сколько не перемешивай, масло всё равно не растворится и останется на поверхности, потому что у них разная плотность.
Посмотрите какие бывают экологические катастрофы на Земле, из за того, что выливается в воду : масло, нефть, мазут. (показ слайдов)
На сегодняшний день это одна из бед нашей планеты. От этого страдают все живые существа. Коллеги, чем мы можем помочь? А чем можно очистить воду?
Во второй лаборатории (показ слайда с изображением второй лаборатории) мы занимаемся проблемой очистки воды. Предлагаю вам пройти в неё и попробовать провести очистку несколькими способами. Что вы видите перед собой? Всеми этими материалами можно попробовать очистить воду. Проходит опыт с грязной водой.
Я предлагаю вам зафиксировать наш результат с помощью схем (дети выкладывают алгоритм эксперимента с помощью карточек).
Уважаемые коллеги, приглашаю вас на научный совет. Где можно применять очищенную воду, почему её надо беречь? А вспомните случай, когда вы не берегли воду? С какими трудностями вы столкнулись? Узнали ли вы, что-нибудь, что вас удивило, что вы не знали раньше?
Огромное спасибо за вашу помощь. Сегодня вы были настоящими научными сотрудниками. Я предлагаю поделиться своим опытом с ребятами в группе и дома и попробовать провести эти опыты и может быть найти новые способы очистки воды. А после трудного рабочего дня предлагаю посмотреть научный фильм.